Городская недвижимость, 01 дек 2009, 11:30

Исследование: Финансовый кризис загородного рынка - кризис спроса, но не предложения

Совокупно с 3 квартала 2008 года на загородный малоэтажный рынок вышло 154 проекта. Такие данные были получены специалистами компании Vesco Consulting в рамках исследования «Влияние мирового финансового кризиса на рынок недвижимости Московской области». Традиционно девелоперы стараются вывести новый проект на рынок весной-осенью, поэтому во 2 кв. 2009 года было презентовано 36 коттеджных поселков, а по итогам 3 кв. 2009 года - 28 проектов.
Читать в полной версии
Фото: Исследование: финансовый кризис загородного рынка - кризис спроса, но не предложения

Совокупно с 3 кв. 2008 года на загородный малоэтажный рынок вышло 154 проекта. Такие данные были получены специалистами компании Vesco Consulting в рамках исследования «Влияние мирового финансового кризиса на рынок недвижимости Московской области». Традиционно девелоперы стараются вывести новый проект на рынок весной-осенью, поэтому во 2 кв. 2009 года было презентовано 36 коттеджных поселков, а по итогам 3 кв. 2009 года - 28 проектов.

Рынок загородной малоэтажной недвижимости существенно изменился, став рынком покупателя. Сейчас как никогда девелоперы прислушиваются к тому, что нужно потенциальному клиенту. Подавляющее большинство коттеджных поселков, вышедших на рынок в этот период, относится к сегменту эконом проектов. При этом основным форматом недвижимости становятся недорогие земельные участки без обязательного подряда на строительство.

Несмотря на финансовый кризис, коттеджные поселки продолжают презентоваться на загородном рынке. Естественно, нестабильная финансовая обстановка не могла не сказаться на качественных характеристиках новых проектов. Часть небольших компаний-застройщиков, не выдержавших испытания финансовыми трудностями, приостановили продажи и заморозили строительство своих проектов. Убрав с рынка слабых игроков, кризис дает возможность потребителю покупать более ликвидные проекты. Поскольку поселки с некорректной документацией и схемами продаж будут уходить с рынка в силу ужесточившейся конкуренции - потребителю это добавит уверенности в соблюдении обязательств со стороны девелопера, в том числе - сроков завершения строительства. Поэтому, для более крупных фирм это хорошая возможность поглотить конкурентов или приобрести их проекты по выгодным ценам.

По информации «РБК.Исследования рынков»

Главное