Городская недвижимость, 07 дек 2009, 14:06

На рынке недвижимости московского региона снизился потребительский интерес

В ноябре рынок столичной недвижимости продемонстрировал окончательный переход в состояние стабилизации, сопровождаемое некоторым снижением активности участников практически во всех сегментах, обусловленное началом подведения итогов года и приближающимися новогодними праздниками, сообщают в своем обзоре аналитики агентства недвижимости «МИАН».
Читать в полной версии

В ноябре рынок столичной недвижимости продемонстрировал окончательный переход в состояние стабилизации, сопровождаемое некоторым снижением активности участников практически во всех сегментах, обусловленное началом подведения итогов года и приближающимися новогодними праздниками, сообщают в своем обзоре аналитики агентства недвижимости «МИАН».

Большинство покупателей, планировавших приобрести жилье текущей осенью, реализовали свои возможности в первые два осенних месяца: в ноябре потребительский интерес к рынку сократился на 10-15% в Москве и на 5-10% в Подмосковье. Впрочем, в настоящее время число совершаемых сделок в 1,5-2 раза превышает показатели прошлого ноября и начала 2009 года, когда на рынке уже проявилось влияние негативных процессов, происходящих в экономике, но все еще ниже докризисных значений (в 2-3,5 раза в зависимости от сегмента), говорится в обзоре компании.

Одним из стимулирующих факторов возвращения на рынок отложенного спроса выступает и оживление рынка ипотеки (в том числе, и возобновление кредитования новостроек), поддерживаемого со стороны государства. Доля сделок с привлечением кредитных средств увеличилась с 2-5% в начале года до 8-10% завершившейся осенью. Однако по сравнению с максимальными докризисными показателями (30-35%) доля ипотеки все еще крайне низка.

Как отмечают аналитики, в последние месяцы явно прослеживается тенденция роста конвертации потребительского спроса в реальные сделки, показатель которой по сравнению с началом года увеличился в 2 раза, почти на четверть превысив значения ноября 2008 года. Ведущие риэлторские компании в сложившихся условиях «рынка покупателя» заметно повысили качество предлагаемого сервиса, демонстрируя индивидуальный подход к каждому клиенту, и, реализуя различные программы повышения лояльности клиентов при максимальном соблюдение баланса интересов продавца и покупателя.

По прогнозам специалистов компании, в последнем месяце уходящего года сколь-нибудь значимых событий на рынке недвижимости Московского региона не ожидается. Активность, как со стороны продавцов, так и со стороны покупателей, приступающих к подведению итогов года и начавших подготовку к проведению новогодних каникул, вероятнее всего, еще несколько сократится.

Главное