Городская недвижимость, 02 апр 2010, 12:10

В Москве продается 1,8 млн кв. м жилья в новостройках бизнес-класса

В марте 2010 года на территории Москвы первичные продажи квартир бизнес-класса велись в 34 строящихся комплексах (суммарная проектная площадь жилья в которых составляет 1,8 млн кв. м). Такие данные содержатся в исследовании рынка столичного жилья бизнес-класса в I квартале 2010 года, подготовленном в IntermarkSavills.
Читать в полной версии
Фото: Руководитель департамента стратегического консалтинга IntermarkSavills Дмитрий Халин

В марте 2010 года на территории Москвы первичные продажи квартир бизнес-класса велись в 34 строящихся комплексах (суммарная проектная площадь жилья в которых составляет 1,8 млн кв. м). Такие данные содержатся в исследовании рынка столичного жилья бизнес-класса в I квартале 2010 года, подготовленном в IntermarkSavills.

По данным аналитиков департамента стратегического консалтинга IntermarkSavills, в I квартале 2010 года в сегменте новостроек бизнес-класса Москвы увеличилась активность покупателей. По сравнению с аналогичным периодом 2009 года средние темпы реализации выросли на 20% (в среднем до 100-120 сделок в месяц).

«Основной объем спроса (как потенциального, так и реализованного) на новостройки бизнес-класса сконцентрирован на проектах, находящихся на высоких стадиях строительной готовности, либо сданных в эксплуатацию», - уточняют в компании.

Наиболее высокие средние цены на жилье бизнес-класса по-прежнему характерны для новостроек в ЦАО ($6400 /1 кв. м) и СВАО ($5 900 /1 кв. м). Минимальные - для ВАО ($4800 /1 кв. м) и ЮАО ($4300 / 1 кв. м). Таким образом, «ценовая вилка» в сегменте бизнес-класса между наиболее престижным ЦАО и ЮАО достигает 1,5 раза.

«Новостройки бизнес-класса вновь становятся интересными для покупателей: за первые 3 месяца текущего года число заключенных первичных сделок увеличилось на 20%, средние долларовые цены выросли на 6%, рублевые - на 2%. Вместе с тем, за последние 12 месяцев предложение квартир бизнес-класса сократилось на 35%. Большая часть реализуемых комплексов распродана на 70-80%. А значит, столичным девелоперам самое время начать задумываться о старте новых и «разморозке » приостановленных проектов, безусловно, учитывая уроки кризиса», - руководитель департамента стратегического консалтинга IntermarkSavills Дмитрий Халин.

Главное