Городская недвижимость, 09 июл 2010, 12:58

В Москве до конца 2010 года к вводу запланировано около 600 тыс. кв. м торговых площадей

По итогам II квартала 2010 года в Москве были открыты 3 новых объекта торговой недвижимости - крупнейший в столице ТРЦ «Вегас», общей площадью 398 тыс. кв. м, а также торговые центры окружного формата - «Вива» (32 тыс. кв. м) и «Азовский» (21 715 кв. м). Таким образом, по итогам I полугодия 2010 года общая площадь концептуальных торговых объектов Москвы составила около 6 млн кв. м. Такие данные содержатся в аналитических материалах NAI Becar.
Читать в полной версии

По итогам II квартала 2010 года в Москве были открыты 3 новых объекта торговой недвижимости - крупнейший в столице ТРЦ «Вегас», общей площадью 398 тыс. кв. м, а также торговые центры окружного формата - «Вива» (32 тыс. кв. м) и «Азовский» (21 715 кв. м). Таким образом, по итогам I полугодия 2010 года общая площадь концептуальных торговых объектов Москвы составила около 6 млн кв. м. Такие данные содержатся в аналитических материалах NAI Becar. В компании уточняют, что в Москве до конца 2010 года к вводу запланированы еще порядка 600 тыс. кв. м торговых площадей, в частности наиболее вероятно открытие ТРЦ «Mall of Russia» и «Гагаринский».

Структура предложения площадей в торговых центрах

Аналитики NAI Becar зафиксировали появление на рынке новых проектов, что подтверждает интерес инвесторов к торговой недвижимости. Так, компания IKEA заявила о возможном строительстве четвертого комплекса «Мега» на МКАД, площадью 400 тыс. кв. м. Кроме того, после открытия первого ТРЦ «Vegas» Crocus Group планирует реализовать сеть торгово-развлекательных центров под тем же брендом - 2 ТРЦ по 400 тыс. кв. м каждый. Планируемая реализация подобных проектов свидетельствует об оптимистичном прогнозе девелоперов относительно будущего рынка торговой недвижимости Москвы.

Динамика объемов предложения площадей в торговых центрах

Аналитики NAI Becar прогнозируют плавный рост на рынке торговой недвижимости, при условии, что в ближайшее время макроэкономическая ситуация не претерпит значительных потрясений. Причем рост будет, как в количественном (до конца года ожидается ввод порядка 600 тыс. кв. м площадей), так и в качественном выражении (выход новых международных сетевых брендов, увеличение доли развлекательной составляющей, создание продуманных уникальных концепций).

В настоящее время средняя цена за квадратный метр торговой площади в Москве колеблется в диапазоне от 3 000 (спальные районы, средняя проходимость) до $15 тыс. (внутри Садового Кольца, на основных торговых коридорах, с отделкой). Цены продажи наиболее ликвидных объектов могут составлять от $10 тыс. до $30 тыс. за 1 кв. м.

Главное