Городская недвижимость, 07 июн 2010, 15:24

Власти Москвы намерены реорганизовать 8 комплексов оптовой торговли

Власти Москвы намерены реорганизовать 8 комплексов оптовой торговли, расположенных вблизи центра города. Как сообщили в правительстве столицы, такие данные содержатся в проекте постановления «О дополнительных мерах по реализации Комплексной программы обеспечения продовольственной безопасности города Москвы на 2010-2012гг.», который разработал Департамент продовольственных ресурсов столицы, пишет РБК.
Читать в полной версии

Власти Москвы намерены реорганизовать 8 комплексов оптовой торговли, расположенных вблизи центра города. Как сообщили в правительстве столицы, такие данные содержатся в проекте постановления «О дополнительных мерах по реализации Комплексной программы обеспечения продовольственной безопасности города Москвы на 2010-2012гг.», который разработал Департамент продовольственных ресурсов столицы, пишет РБК.

В проекте постановления отмечается, что в целях оптимизации транспортных потоков оптовые рынки и комплексы оптовой торговли, расположенные в центральной зоне и приближенные к ней, должны быть размещены в периферийной зоне или за пределами города. По существующим объектам необходима реорганизация их в менее грузоемкие распределительные центры. Прежде всего, к таким объектам можно отнести: три предприятия, расположенных в центральной зоне города - два объекта в Северном административном округе и один в Северо-Восточном, а также пять предприятий в срединной зоне города (зона малого кольца Московской железной дороги) - один объект в Северо-Восточном округе, два в Юго-Восточном и два в Восточном.

В настоящее время городская сеть существующих крупных объектов оптовой торговли продовольствием насчитывает 42 объекта, в том числе 22 распределительных центра, 15 комплексов оптовой торговли, 5 оптовых рынков. Большая часть существующих крупных объектов сосредоточена в срединной зоне города - 19 объектов, из них 9 территориальных распределительных центров, 8 комплексов оптовой торговли продовольствием и два оптовых рынка. В центральной зоне города расположены 9 объектов, в том числе 6 распределительных центров, два комплекса оптовой торговли и один оптовый рынок. На долю периферийных районов приходится 14 объектов (33% от общего количества), в том числе 7 распределительных центров, пять комплексов оптовой торговли и два оптовых рынка. Наиболее грузоемкими объектами являются оптовые рынки и комплексы оптовой торговли продовольствием - их грузооборот в городе достигает 100 тыс. тонн в год. В центральной зоне города размещается три, в срединной - 10 оптовых рынков и комплексов оптовой торговли продовольствием.

В настоящее время перечень земельных участков под размещение проектируемых объектов оптовой торговли продовольствием включает 21 объект, суммарная площадь территории - 142,9 га.

В перспективе крупные распределительные центры, оптовые продовольственные рынки и комплексы оптовой торговли продовольствием будут преимущественно размещаться между МКАД и ЦКАД, в отдельных случаях (с учетом дислокации существующих предприятий) - на внутренней стороне МКАД. В производственных зонах города между МКАД и третьим Транспортным кольцом планируется размещать относительно небольшие (до 10 тыс. кв. м) территориальные и сетевые распределительные центры, а также магазины-склады и другие объекты мелкооптового распределения. Транспортно-логистические терминалы и комплексы будут преимущественно размещаться в зоне между Центральной кольцевой автомобильной дорогой (ЦКАД) и Большим железнодорожным Московским кольцом.

По предварительным оценкам, в перспективе до 2020 года потребности в мощностях складской инфраструктуры на территории Москвы в пределах МКАД будут составлять порядка 800-850 тыс. кв. м складских площадей. Кроме того, около 850-900 тыс. кв. м складских площадей, обслуживающих товаропоток продовольствия в город, должны размещаться на территории Московской области и в административных границах города Москвы за пределами МКАД.

Как отмечается в документе, в настоящее время через Москву проходит около 35% всех импортных грузов России. 55% общего импортного грузопотока, прибывающего в Москву, приходится на долю автотранспорта, 40% - на железнодорожный транспорт.

Главное