Городская недвижимость, 28 окт 2010, 16:22

В Москве за 9 месяцев 2010 года введены в эксплуатацию только 15 «народных гаражей»

В Москве за 9 месяцев 2010 года введены в эксплуатацию только 15 «народных гаражей». Как сообщает РБК со ссылкой на пресс-службу правительства столицы, такие данные приводятся в проекте постановления «Об итогах реализации программы «Народный гараж» за 9 месяцев 2010 года и задачах гаражного строительства в городе Москве до 2013-го».
Читать в полной версии

В Москве за 9 месяцев 2010 года введены в эксплуатацию только 15 «народных гаражей». Как сообщает РБК со ссылкой на пресс-службу правительства столицы, такие данные приводятся в проекте постановления «Об итогах реализации программы «Народный гараж» за 9 месяцев 2010 года и задачах гаражного строительства в городе Москве до 2013-го». В документе отмечается, что в течение 9 месяцев 2010 года по программе «Народный гараж» велись строительные работы на 131 объекте гаражного назначения площадью более 1,5 млн кв. м, или 45,9 тыс. машиномест.

Завершено строительство 85 объектов гаражного назначения на 30,6 тыс. машиномест, из которых 15 объектов на 3,1 тыс. машиномест введены в эксплуатацию. При этом оформлены 18 тыс. 80 договоров участия в долевом строительстве на общую сумму 6 млрд 328 млн руб.

Общее освоение денежных средств в рамках реализации программы «Народный гараж» по итогам 9 месяцев составляет 9 млрд 562 млн руб. (в том числе 1,75 млрд руб. - средства членов гаражно-строительных кооперативов), из которых: проектирование - 702 млн руб.; строительно-монтажные работы - 8 млрд 735 млн руб.; осуществление функций технического заказчика - 125 млн руб.

В документе отмечается, что существуют проблемы, которые сдерживают реализацию программы. Основными проблемами в реализации программы «Народный гараж» являются: невозможность применения эффективных проектных решений на земельных участках и возражения жителей против строительства гаражей-стоянок. В большинстве случаев для включения в программу предлагались участки, имевшие значительные обременения в виде инженерных коммуникаций, объектов недвижимости, плоскостных гаражей и т.п. Данные обременения в значительной степени влияют на стоимость гаражей-стоянок, а в некоторых случаях делают реализацию проектов невозможной. По указанным причинам из программы исключено значительное количество адресов.

Изначально реализация проектов строительства гаражей-стоянок по программе «Народный гараж» в соответствии с ее основными целями предполагалась, прежде всего, на участках, максимально приближенных к жилой застройке. Вместе с тем данные участки являются наиболее проблемными с точки зрения единодушного желания всех жителей осуществить строительство гаража-стоянки. Категория населения, не имеющая автомобилей, выступает категорически против любого строительства.

В Москве в 2010-2011 годах планируется построить 133 «народных гаража». Согласно документу, все гаражи будут наземными. Два комплекса планируется построить в Центральном административном округе, 22 - в Северном округе, 17 - в Северо-Восточном округе, 21 - в Восточном округе, 8 - в Южном округе, 15 в Юго-Восточном округе, 15 - в Юго-Западном округе, 12 - в Западном округе, 18 - в Северо-Западном округе и 3 - в Зеленограде.

Главное