Городская недвижимость, 09 дек 2010, 11:59

Исследование: Доля России на мировом рынке интеллектуальных систем - 2,3%

В 2009 году объем мирового рынка интеллектуальных систем и услуг автоматизации зданий составил $14,5 млрд. В 2010-ом прогнозируется рост на уровне 5%-7%. Основной тенденцией мирового рынка, в частности европейского, является внедрение технологий «пассивный (энергоэффективный) дом» и «зеленый дом».
Читать в полной версии
Фото: Исследование: Доля России на мировом рынке интеллектуальных систем - 2,3%

В 2009 году объем мирового рынка интеллектуальных систем и услуг автоматизации зданий составил $14,5 млрд. В 2010-ом прогнозируется рост на уровне 5%-7%. Основной тенденцией мирового рынка, в частности европейского, является внедрение технологий «пассивный (энергоэффективный) дом» и «зеленый дом». Такие данные содержатся в исследовании, проведенного специалистами компании NeoAnalytics в сентябре 2010 года.

Как показало исследование, современный отечественный рынок интеллектуальных систем характеризуется нестабильностью: с одной стороны, появляется много новых интеграторов, с другой - небольшие компании уходят с рынка.

В исследовании отмечается, что на сегодняшний день российский рынок интеллектуальных систем развивается по траектории европейского, где одной из главных тенденций мирового рынка недвижимости является «интеллектуализация зданий», а требование по инсталляции «умных систем» в зданиях в развитых странах является обязательным. Для сравнения, сегодня в Токио 55% всех зданий оснащены системами автоматизации. В Париже к 2010 году планировалось «интеллектуализировать» до 50%. В Москве этот показатель составляет всего лишь 7%.

По мнению специалистов рынка NeoAnalytics, емкость российского рынка достаточно большая, так как рынок находится на стадии формирования. В структуре потенциала большой процент неосвоенности рынка приходится на регионы. Наиболее освоенными регионами являются ЦФО и СЗФО. Наименее освоенные регионы - Северо - Кавказский, Южный и Дальневосточный федеральные округа.

Помимо этого, происходит диверсификация предложения. В настоящий момент все больше и больше участников рынка предлагают клиенту разнообразный портфель предложения в разных ценовых сегментах.

По информации «РБК.Исследования рынков»

Главное