Городская недвижимость, 23 дек 2010, 13:08

Счетная палата заявила о провале программы «Народный гараж»

Контрольно-счетная палата Москвы выяснила, что программа «Народный гараж», которая должна была осуществляться с 2008 по 2010 годы, потерпела крах. На 16 декабря 2010 года построено только 1,6% гаражей от всех утвержденных к строительству.
Читать в полной версии
Фото: Счетная палата заявила о провале программы «Народный гараж»

Контрольно-счетная палата Москвы выяснила, что программа «Народный гараж», которая должна была осуществляться с 2008 по 2010 годы, потерпела крах. Как пишет РБК со ссылкой на «Новые Известия», на 16 декабря 2010 года построено только 1,6% гаражей от всех утвержденных к строительству.

Выяснилось, что из 182 паркингов, которые должны были быть построены в 2009-ом, возвели только 3 объекта вместимостью 1691 машиноместо. Более того, на 133 объектах, которые должны были быть сданы в 2010-ом, работы вообще не ведутся. Глава Федерации автовладельцев России Сергей Канаев заявил, что счетная палата лишь подтвердила провал программы, о котором давно заявляли столичные автолюбители.

По его словам, власти Москвы «открыто шли на конфронтацию» в этом вопросе: частные гаражи сносились без какой-либо компенсации и без обсуждения. Поэтому многие автовладельцы принципа не стали покупать «народные гаражи», ведь их фактически вынуждали это сделать. Место в новом гараже стоило 350 тыс. рублей.

Вице-президент Движения автомобилистов России Леонид Ольшанский считает, в свою очередь, что зачастую строительство «народных гаражей» является «надувательством чистой воды». Он рассказал, как в районе Тропарево-Никулино сносят гараж на 500 машиномест, при этом вместо него будет возведен новый, в который поместится всего на 20 автомобилей больше.

КСП также обратила внимание на факты завышения цен на стояночные места. Речь идет, в частности, о ситуации в Центральном административном округе Москвы, где место в «народном гараже» обходится значительно дороже обычных 350 тыс. рублей. Спрос на гаражи среди жителей столицы чрезвычайно мал, поскольку их практически нет в шаговой доступности от жилья.

Власти, тем не менее, не планируют отказываться от своей затеи: в 2011 году на развитие этой программы будут направлены 7,8 млрд рублей. Канаев также считает, что строительство «народных гаражей» необходимо. Он предложил предоставить автомобилистам возможность самим выбирать подрядчиков и договариваться о ценах. По его словам, стоимость гаража с учетом компенсации за снесенный бокс может составить около 200 тыс. рублей.

Главное