Городская недвижимость, 03 фев 2011, 13:10

Ритейлер «Дикси» покупает сеть «Виктория» за 20 млрд рублей

Одна из ведущих розничных сетей страны группа компаний «Дикси» объявила о намерении приобрести компанию «Виктория» (владеет как одноименными магазинами, так и сетями «Квартал», «Дешево», «Семейная копилка» и «КЭШ»). Обе компании входят в десятку крупнейших торговых сетей России по числу магазинов и размеру выручки, передает РБК.
Читать в полной версии

Одна из ведущих розничных сетей страны группа компаний «Дикси» объявила о намерении приобрести компанию «Виктория» (владеет как одноименными магазинами, так и сетями «Квартал», «Дешево», «Семейная копилка» и «КЭШ»). Обе компании входят в десятку крупнейших торговых сетей России по числу магазинов и размеру выручки, передает РБК.

Стоимость сделки оценивается в 20 млрд руб., и ей еще предстоит получить разрешение от Федеральной антимонопольной службы (ФАС) РФ, директоров и акционеров «Дикси». Завершение сделки запланировано на конец мая 2011 года.

После поглощения «Виктории» товарооборот ГК «Дикси» вырастет в 1,5 раза, а сама объединенная компания станет третьим по величине ритейлером России в продовольственном сегменте.

Для финансирования сделки Дикси привлечет кредит в размере 4,5 млрд руб., а также проведет дополнительную эмиссию акций с преимущественным правом для существующих акционеров. В результате сделки существующие акционеры «Виктории» станут миноритарными акционерами объединенной компании (с пакетом акций менее 15%).

Наша справка

Российская группа компаний «Дикси» была основана в 1992 году как оптовая компания, однако впоследствии стала заниматься розничной торговлей продуктами питания и товарами повседневного спроса. Первый магазин сети был открыт в Москве в 1999 году. Контрольным пакетом акций ГК «Дикси» (51%) владеет многопрофильный холдинг «Группа компаний «Меркурий». Выручка компании в 2010 году выросла на 19,4% и составила 64,7 млрд руб.

Группа компания «Виктория» работает в форматах «магазин у дома», «дискаунтер», «супермаркет» и «cash&carry». На 31 декабря 2010 года компания «Виктория» управляла 257 розничными магазинами. В 2010 году выручка «Виктории», по ее собственным данным, выросла на треть и достигла 45 млрд руб.

Главное