Городская недвижимость, 09 мар 2011, 11:55

Собянин намерен свернуть программу «Новое кольцо Москвы»

Столичные власти намерены свернуть программу «Новое кольцо Москвы», которая предполагала строительство 200 небоскребов на 60 площадках города. К настоящему моменту построено лишь три высотных здания, еще столько же находятся на завершающем этапе строительства, пишет сегодня газета «РБК daily».
Читать в полной версии

Столичные власти намерены свернуть программу «Новое кольцо Москвы», которая предполагала строительство 200 небоскребов на 60 площадках города. К настоящему моменту построено лишь три высотных здания, еще столько же находятся на завершающем этапе строительства, пишет сегодня газета «РБК daily».

Судьба нескольких небоскребов, возведение которых началось еще до финансового кризиса, включая «Кристалл» в проезде Серебрякова и «Тринити-тауэр» на Профсоюзной улице, остается неизвестной. Их инвесторами выступали AFI Development и ЗАО «Интеко», однако компания Елены Батуриной в минувшем году успела выйти из «Нового кольца Москвы».

С 1999 года по программе НКМ было возведено всего три небоскреба: ЖК «Эдельвейс», ЖК «Well House/Вертикаль» на Ленинском проспекте (Mirax Group) и бизнес-центр «Соколиная гора» на Семеновской площади (ИК «Вика Инвест»). В завершающей стадии строительства находятся еще три высотки: ЖК «Континенталь» на ул. Маршала Жукова («Конти»), ЖК «Дирижабль» на ул. Профсоюзная (ГК «Ташир») и бизнес-центр на Преображенской площади («Монтажспецстрой»).

Как сообщил изданию источник в правительстве Москвы, дальнейшего развития эта программа, скорее всего, не получит. Решение ликвидировать НКМ назрело еще при Юрии Лужкове. В скандально принятом бывшим мэром Генплане Москвы количество площадок для возведения небоскребов было урезано вдвое - до 30 комплексов.

После того как столичным градоначальником стал Сергей Собянин, судьба «Нового кольца Москвы» была решена. Источник в Москомархитектуры утверждает, что НКМ «не вписывается в новую концепцию развития столицы, которая отдает приоритет развитию дорожно-транспортной архитектуры». Площадки, на которых планировалось строить высотки, расположены на основных магистралях, и теперь их могут приспособить для дорожных карманов и расширений.

Главное