Городская недвижимость, 12 окт 2011, 15:08

Метростроевцы рассказали, какой будет станция «Жулебино»

В Москве разработан план продления Краснопресненской линии метро от станции «Выхино» в район Жулебино. Как сообщает РБК со ссылкой на ОАО «Метрогипротранс», участок линии метро включает в себя две станции - «Лермонтовский проспект» и «Жулебино». Длина проектируемого участка - 5,2 км.
Читать в полной версии

В Москве разработан план продления Краснопресненской линии метро от станции «Выхино» в район Жулебино. Как сообщает РБК со ссылкой на ОАО «Метрогипротранс», участок линии метро включает в себя две станции - «Лермонтовский проспект» и «Жулебино». Длина проектируемого участка - 5,2 км.

Трасса линии за станцией «Выхино» уходит в тоннель от путей, идущих в депо, и проходит вдоль железнодорожных путей Казанского направления и электродепо метрополитена, затем пересекает МКАД и подходит к Лермонтовскому проспекту, вдоль которого, перед пересечением с Хвалынским бульваром, размещается станция «Лермонтовский проспект» мелкого заложения.

За станцией трасса пересекает проспект и поворачивает на участке между 1-м и 3-м Люберецким проездом, выходит на улицу Генерала Кузнецова и далее идет вдоль нее. Перед пересечением с улицей Академика Миля размещается станция «Жулебино», после которой сооружаемый участок линии закончится тупиками.

Согласно проекту, станция «Лермонтовский проспект» - односводчатая, мелкого заложения, с платформой островного типа шириной 12 м и длиной 163 м, с двумя подземными вестибюлями, связанными с платформой станции лестницами и лифтами для маломобильных граждан.

Восточный и западный вестибюли совмещены с подземными пешеходными переходами с организацией выходов на обе стороны Лермонтовского проспекта. В конструкциях пешеходных переходов предусмотрены проемы, которые соединят станцию с проектируемым транспортно-пересадочным узлом, который будет размещен на северной стороне Лермонтовского проспекта.

Пешеходный переход, идущий от восточного вестибюля станции, будет иметь еще два выхода на обе стороны Хвалынского бульвара. На поверхность выйдут 7 лестничных спусков шириной 4,6 м с пятью лифтами, накрытые шестью стеклянными павильонами типовой конструкции. Лифты для маломобильных граждан размещены таким образом, чтобы обеспечить попадание пассажиров с любой стороны улицы в метро. Они позволяют перемещаться с одной стороны улицы на другую.

Наша справка

Станция «Жулебино» - мелкого заложения, двухпролетная, с расположением ряда колонн вдоль оси платформы с шагом 6 м, с платформой островного типа шириной 12 м и длиной 163 м, с двумя подземными вестибюлями. Северный вестибюль связан с платформой тремя лентами эскалатора с высотой подъема 5 м и лифтом для маломобильных граждан, а от южного на платформу ведут лифты и лестница.

Северный вестибюль соединен с короткими подземными пешеходными переходами с организацией выходов на обе стороны улица Генерала Кузнецова. Пешеходные переходы, идущие от южного вестибюля станции, будут иметь выходы на все стороны перекрестка улиц Генерала Кузнецова и Академика Миля. На поверхность выйдут накрытые восемью стеклянными павильонами типовой конструкции 8 лестниц шириной 3,7 м, а также 3 лестницы шириной 4,6 м и 6 лифтов.

В основу архитектурного облика станций заложена цветовая шкала спектра от зеленого к красно-оранжевому, через желтый (5 цветов для станции «Лермонтовский проспект» и 9 цветов для станции «Жулебино»), которая проходит от вестибюля к вестибюлю по путевым стенам и элементам потолочной подвесной световой конструкции (из многослойных алюминиевых панелей с сотовым заполнением) у станции «Лермонтовский проспект» и по колоннам платформенного участка станции «Жулебино».

Главное