Городская недвижимость, 20 дек 2011, 12:26

«Лосиный остров» готовят к застройке

Минприроды и мэрия Москвы обнародовали концепцию развития национального парка «Лосиный остров» - крупнейшей в столичном регионе особо охраняемой природной территории. Ожидается, что Москва в течение 5 лет вложит около 2 млрд руб. в организацию там паркингов, спортплощадок, пикниковых зон, велодорожек и конных баз.
Читать в полной версии

Минприроды и мэрия Москвы обнародовали концепцию развития национального парка «Лосиный остров» - крупнейшей в столичном регионе особо охраняемой природной территории. Ожидается, что Москва в течение 5 лет вложит около 2 млрд руб. в организацию там паркингов, спортплощадок, пикниковых зон, велодорожек и конных баз.

Экологи считают, что под видом благоустройства территории власти застроят ее «в коммерческих целях», проведя масштабные вырубки лесного массива, который называют легкими столицы, пишет сегодня РБК со ссылкой на «Коммерсантъ».

Национальный парк «Лосиный остров» создан в 1983 году и является крупнейшим лесным массивом на территории Москвы и области, занимая территорию около 11 тыс. га. Являясь лесным поясом столицы, «Лосиный остров» - еще и часть так называемых легких Москвы. Парк является особо охраняемой природной территорией федерального значения.

3,3 тыс. га «Лосиного острова» расположены в границах столицы - именно эти территории, согласно соглашению, переданы в пользование Москве. Согласно проекту, у входа в парк появятся паркинги, будут построены площадки для экстремальных видов спорта, 5 точек проката велосипедов, 5 зон для пикников и барбекю, а также конные маршруты. Посетители будут перемещаться по территории «Лосиного острова» на электрокарах или велосипедах.

При этом, по словам главы департамента природопользования Москвы Антона Кульбачевского, часть парка будет закрытой - около 1 тыс. га территории, став «зоной познавательного туризма», будет огорожена забором. Также будет отреставрирована железнодорожная станция Белокаменная, которая позволит приезжать в парк по Малому кольцу Московской железной дороги.

Представленный документ вызвал возмущение экологов. Они считают, что запланированное строительство повлечет масштабные вырубки леса, и сравнивают представленный проект парка с застройкой Химкинского леса. Кроме того, экологи не исключают, что под видом строительных и рекреационных объектов, будут строиться объекты капитального строительства.

По словам экологов, проект планировки должен обязательно пройти государственную экологическую экспертизу, в противном случае они угрожают подать в суд.

Главное