Новости компаний, 01 июн 2012, 17:00

Архитектурные вкусы россиян претерпели изменения

Читать в полной версии

Корпорация Технониколь - производитель двухслойной ламинированной битумной черепицы, завоевывающей все большую популярность в сфере коттеджного и индивидуального жилищного домостроения, прогнозирует увеличение доли продаж гибкой черепицы в течение двух лет на 5%. Прогноз основан на анализе архитектурных предпочтений россиян и маркетинговой политике компании: при стабильной тенденции увеличения спроса на ламинированную двухслойную черепицу корпорация Технониколь снижает цену на серию черепицы - «джаз» на 15%.

В апреле аналитики корпорации провели исследование по изучению спроса россиян на данный сегмент кровельных материалов, которое показало стабильный рост интереса покупателей кровельных материалов к битумной черепице, основной сегмент применения которой - индивидуальное и коттеджное строительство.

Однако с наступлением кризиса даже высокоразвитый подмосковный рынок начал испытывать сложности, не говоря уже о рынках региональных. Объемы коттеджного строительства заметно сократились, новые проекты запускались с большим трудом, что естественно привело к сокращению спроса на стройматериалы, в том числе и кровельные. Вместе с тем уже в 2010 год некоторые виды кровельных материалов показали положительный прирост, также положительно сказался на рынке кровельных материалов увеличение площадей строящихся домов. Если в 2009 году фаворитом можно считать 150-метровый коттедж, начало строительного сезона 2012 показало, что все больше клиентов предпочитает возводить 300-метровые дома.

Заместитель исполнительного директора Национального кровельного союза Анна Молчанова констатирует, что в этом году следует ожидать обострение конкурентной борьбы как между ключевыми производителями гибкой черепицы, так и с основным соперником этого материала в малоэтажном домостроении - металлочерепицей. Стоит отметить, что в нашей стране, являющейся одним из мировых лидеров нефтедобычи, до сих пор существует импорт гибкой черепицы. Теперь можно прогнозировать снижение импорта, если отечественные производители обеспечат стабильное качество продукции.

Однако существует также опасность того, что если начнется «цепная реакция» снижения цен, рынок битумной черепицы повторит судьбу рынка своего конкурента. Будем надеяться, что опыт и большая работа, уже проделанная корпорацией Технониколь по формированию рынка, не дадут компании попасть в ловушку демпинговых войн.

С одной стороны это связано с восстановлением интереса к коттеджной застройке на фоне постепенно выздоравливающей экономики, с другой - с ростом интереса к современным строительным материалам, использование которых позволяет делать дома энергосберегающими и экологичными. Кроме того, как подчеркивают эксперты корпорации Технониколь произошла некоторая перемена в архитектурных пристрастиях россиян: отдав дань недавно популярным «прямоугольным» домам с плоской кровлей, россияне возвращаются к скатным крышам, рельеф которых становится все сложнее. Причем гибкая черепица с учетом ее технических характеристик и пластических возможностей - идеальный вариант для выполнения таких архитектурных решений.

«Казалось бы, наступление высокого строительного сезона должно подталкивать производителей к повышению цен, - рассказывает Дмитрий Рындин, коммерческий директор направления «Коттеджное и малоэтажное строительство» корпорации Технониколь. - Но в нашем случае снижение цены - абсолютно продуманный шаг, свидетельство нашей социальной ответственности. Нам бы не хотелось, чтобы россияне переплачивали за продукт лишь потому, что он инновационный и недавно появился на нашем рынке. Напротив, твердая позиция корпорации Технониколь в том, что уровень дохода каждого конкретного человека не должен серьезно снижать качество и условия его проживания. Мы хотим внести свой вклад в развитие кровельной культуры в России, и мы готовы сделать все возможное в этом направлении».

Стоит отметить, что нынешняя акция проводится не только в России, но и в Казахстане. Столь масштабное снижение цен должно привлечь внимание широкого круга потребителей к инновационным строительным материалам и перевести их использование из сферы эксперимента в сферу рабочей практики.

Главное