Городская недвижимость, 01 мар 2010, 10:34

«Итальянский квартал» в центре Москвы

На улице Долгоруковской в Москве началось строительство нового элитного жилого комплекса - «Итальянского квартала». Архитектор проекта Михаил Филиппов считает, что «модернизм будничен, в то время как классика всегда празднична»...
Читать в полной версии
Фото: «Итальянский квартал» в центре Москвы

На улице Долгоруковской в Москве началось строительство нового элитного жилого комплекса - «Итальянского квартала». Архитектор проекта Михаил Филиппов считает, что «модернизм будничен, в то время как классика всегда празднична»...

Ни одна страна не оказала такого сильного влияния на облик Москвы и Санкт-Петербурга, как Италия. В России классическая итальянская архитектура и итальянские зодчие были объектом повышенного внимания и восхищения. Многие московские памятники архитектуры созданы итальянскими архитекторами, в том числе Успенский собор, Грановитая палата, Гостиный Двор и, конечно, Кремль, не говоря уже о многочисленных жилых домах.

«Итальянский квартал», к строительству которого приступила Insigma Group совместно с компанией «Гута-Девелопмент», - это дом-город. Архитектор Михаил Филиппов выполнил проект в стиле итальянского классицизма. Уже завершены два подземных этажа паркинга на 710 машиномест и возведены первые наземные этажи комплекса.

«Итальянский квартал» расположен в двух километрах от Кремля. Территория застройки граничит с Долгоруковской улицей, улицей Фадеева и Пыхов-Церковным проездом.

«Итальянский квартал» по сути своей представляет собой площадь, образованную несколькими особняками разной этажности. Корпуса расположены амфитеатром вокруг воображаемой сцены, центром которой являются колокольня и радиусы корпусов, поднимающиеся уступами и расходящиеся от центра веером.

На месте нынешнего «Итальянского квартала» когда-то было опричное поселение «Новая слобода». Композиционным и идеологическим центром «Новой слободы» являлась одноглавая церковь Николая Чудотворца с высокой колокольней. В советское время в церкви размещался Музей истории религии и атеизма. Позднее здание церкви обстроили, как коконом, новыми стенами, и уже много лет в них размещается киностудия «Союзмультфильм». Церковь фактически перестала существовать. А эффектная краснокирпичная колокольня сохранилась и по замыслу архитектора Михаила Филиппова стала смысловым центром строящегося «Итальянского квартала».

Благодаря четкому разделению входных групп каждый из семи особняков обособлен, что формирует ощущение приватности и камерности проживания. Особняки носят имена красивейших городов Италии: Верона, Рим, Турин, Флоренция, Генуя, Милан, Неаполь.

Радиальные корпуса, ориентированные на колокольню, имеют переменную этажность от четырех до девяти этажей, раскрывая, таким образом, виды на колокольню. Открытые террасы жилых корпусов образуют зеленые дворики на крышах. Корпуса дуговой части застройки имеют по десять этажей. Входы в жилую часть корпусов размещены со стороны внутренних дворов. Входы в нежилые помещения - по внешнему периметру территории.

Фасады особняков, образующих «Итальянский квартал», будут облицованы по-разному, что позволит дополнительно подчеркнуть разнообразие архитектурных форм. Некоторые будут решены в римском кирпиче, какие-то оштукатурены, цоколи домов - в травертине.

Архитектор искал для проекта новый архетип здания, не встречавшийся ранее. У Михаила Филиппова градостроительная идея стоит во главе угла. В масштабах города ее не воплотить  - мыслить кварталами в наше время в Москве не представляется возможным, к сожалению или к счастью, ни одному архитектору. А в масштабах квартала получилось.

Один из важных принципов экологичности - энергоэффективность материалов. Дом должен сам себя греть. Добротные кирпичные стены классицистического здания держат тепло зимой и не пускают жару летом. Этот факт в сочетании с тем, что окна выходят во двор, позволяет минимизировать использование в квартирах кондиционеров и прочих устройств, необходимых для комфортного проживания.

Кстати

Оказалось, что длина дуги внешнего периметра квартала совпадает с размером римского Колизея - это было неожиданностью и для самого архитектора.

Михаил Филиппов, главный архитектор проекта:

- Модернистские здания устаревают морально за один-два десятилетия, порой раньше, чем физически. Классические здания выдерживают испытания веками. В «Итальянском квартале» есть эстетика устойчивого здания. Эстетика надежности. Модернизм будничен, в то время как классика всегда празднична. Модернизм сиюминутен. Классика вечна.

Главное