Коммерческая недвижимость, 17 июн 2013, 13:05

Под площадью Тверской Заставы появится пешеходная зона

Реконструкция площади перед Белорусским вокзалом начнется этой осенью со строительства эстакады, которая будет выводить автомобильные потоки из центра города на Ленинградский проспект.
Читать в полной версии

Фото: Alexei Moschenkov / Russian Look 

Она пройдет напротив окон жилых домов, однако чиновники уверяют, что максимально уменьшили дискомфорт для жителей. В последнем варианте навесная дорога стала короче на 120 метров и сузилась на одну полосу. Работы обещают вести в три смены, чтобы вдвое сократить сроки строительства, пишет "МК".

По нормативам такие работы, как реконструкция площади Тверской Заставы, должны идти как минимум 4,5 года. "Однако правительство Москвы ставит очень сложные задачи, требуя ускорить строительство", - говорит замдиректора Мосинжпроекта Генрих Абрамсон. Итоговый срок работ определится на конкурсе, однако, по словам и.о. главы стройкомплекса Марата Хуснуллина, больше чем два года подрядчику не дадут. К осени 2015 года на небольшом пятачке необходимо построить 4 эстакады и паркинг на 1100 машиномест. Он будет обслуживать как пассажиров Белорусского вокзала, так и посетителей многофункционального центра, который власти разрешили построить взамен торгового комплекса под самой площадью.

Раньше в подземном пространстве планировалось разместить 4-5-уровневый торговый центр, - напоминает Абрамсон, - инвестор уже приступил к возведению ограждающих конструкций, но в 2011 году мэрия приняла решение прекратить реализацию проекта.

Оставшиеся от прежней стройки ограждающие конструкции теперь планируется использовать при сооружении паркинга. Его стоимость оценивается в 2 млрд руб., и, по словам Хуснуллина, власти по-прежнему рассчитывают, что эти деньги вложат частные инвесторы. В качестве компенсации в проекте предусмотрены 10 тыс. кв. м подземной "пешеходной зоны", на которой могут разместиться магазины и заведения общепита.

Наиболее масштабное строительство развернется в районе Тверского путепровода, связывающего Ленинградку с центральной частью города. "Основная задача - выпустить и принять транспорт на Тверскую-Ямскую улицу", - поясняет Абрамсон. Сам путепровод перестраивать не планируется. Его ждет реконструкция с укреплением несущих конструкций. После завершения работ он будет использоваться только для движения из области в центр. К путепроводу должны примыкать две новых эстакады - по одной машины смогут заезжать на подземный паркинг, по другой - на 2-ю Брестскую улицу.

Движение из центра в область планируется запустить по новой навесной дороге, которая примет потоки машин с Бутырского Вала, Грузинского Вала, Лесной улицы, а также посредством еще одной эстакады с 1-й Брестской улицы.

Главное