Коммерческая недвижимость, 26 июн 2013, 14:50

Большинство арендаторов офисов в Москве предпочитают open space

Около 90% арендаторов качественных офисов в Москве используют свободные пространства в планировке помещений. 
Читать в полной версии

Фото: Reiner Drexel / Russian Look 

Современная планировка офисного пространства стремится к развитию и формированию специализированных и инновационных стратегий, которые оптимизируют активы коммерческой недвижимости, снижают операционные расходы, привлекают и удерживают сотрудников, совершенствуют продуктивность работы и их удовлетворенность.

"Правильно исполненная стратегия планирования рабочих мест может стать основным элементом перемен в компании и положительно повлиять на мотивацию и продуктивность сотрудников", - считает руководитель группы консультационных услуг компании Jones Lang LaSalle, Россия и СНГ Тим Миллард.

Компания Jones Lang LaSalle представила первый отчет о тенденциях планирования рабочих мест в Москве и стандартах офисного пространства основных бизнес-секторов.

90% участников опроса отметили, что снижают количество рабочих станций путем использования свободной планировки с несколькими индивидуальными и общими закрытыми офисами. "В зависимости от подразделения коэффициент "свободного рабочего места" (desk-sharing) будет варьироваться в диапазоне от 1,2 до 1,5 сотрудника на рабочий стол", - сообщила руководитель направления аналитики рынка офисной недвижимости компании Jones Lang LaSalle Лилиана Стоянова.

Более половины компаний рассказали, что в процессе планирования расположения рабочих мест в новом офисе количество переговорных комнат значительно увеличилось. Что касается рабочего стиля сотрудников, 45% опрошенных допускают гибкие часы работы, в то время как 35% компаний только иногда разрешают сотрудникам работать из дома.

По мнению экспертов компании, современное рабочее место не должно быть определено единым форматом. То, что подходит для одной компании, может быть неприемлемо для другой. Каждая стратегия должна быть определена в зависимости от основных ценностей компании. Рабочее место - это важный компонент корпоративной культуры. Как и другие бизнес-стратегии, программа планирования офисного пространства развивается постепенно и требует наблюдения и непрерывного усовершенствования. Как будет изменяться бизнес, так и стратегия планирования рабочих мест будет следовать за ним.

Главное