Коммерческая недвижимость, 16 июл 2013, 09:23

Российские гостиницы будут штрафовать за тараканов

Правительство намерено утвердить новые правила предоставления гостиничных услуг, пишет "Российская газета".
Читать в полной версии

Фото: Filip Novikov / Russian Look 

Проект новых правил для российских гостиниц разработало Министерство культуры. Новый закон возьмет под особую защиту права потребителя. Теперь мирится с облезшими обоями, тараканами и вековой пылью в гостиничных номерах будет проще и выгоднее для кошелька. Проект дает три варианта действий.

Первое: потребовать устранения недостатков. Администрация гостиницы должна сделать это быстро и бесплатно в течение часа с момента предъявления требований: устранить протечку в кране или поменять лампочку, например. Если же быстро привести номер в порядок невозможно, возмущенного человека должны переселить в другие апартаменты, более пристойные. За ту же цену, уточняет "РГ".

Другой вариант: можно потребовать соответствующую скидку "за тараканов". Как сказано в проекте, "требование об уменьшении цены оказанной услуги заявляется в письменной форме и подлежит удовлетворению исполнителем в течение срока проживания потребителя в гостинице, но не позднее 10 дней со дня предъявления соответствующего требования".

Третий вариант для раздраженного гостя: съехать из гостиницы, письменно уведомив руководство отеля в отказе от проживания из-за неудобств. При этом в бумаге надо указать причины, заставляющие принять столь резкое решение. Как сказано в проекте, "потребитель вправе потребовать также полное возмещение убытков, причиненных ему недостатками услуги и отказом от исполнения договора. Убытки возмещаются в течение срока проживания потребителя в гостинице, но не позднее 10 дней со дня предъявления соответствующего требования".

Согласно проекту, за нарушение 10-дневного срока удовлетворения требований потребителя, гостиница уплачивает неустойку за каждый день просрочки в размере 3% суточной цены номера, рассказывает "РГ".

Главное