Ваш дом, 18 июл 2013, 17:07

Офис недели: Красота в стиле ар-деко

В рубрике "Офис недели" - роскошный, но в то же время уместный интерьер, где каждая деталь выполняет свою функцию.
Читать в полной версии

Автор этого московского офиса (площадь которого, кстати, составляет 700 кв. м) - известный дизайнер Кирилл Истомин. Офис в стиле ар-деко состоит из приемной, переговорных, столовой, кабинетов и частных апартаментов.

Основная особенность этого интерьера состоит в том, что там много прямых углов и мало кривых линий. В нем все очень строго и лаконично. Интерьер офиса довольно статусный, при этом здесь каждая деталь уместна. Потолок в помещении отличается сложной геометрией, пол сделанный из бельгийского мрамора, выглядит как чернильное море, в котором отражаются потолок и мебель. В нем нет прожилок. Поддерживают эту игру лакированные двери с латунными вставками - это вариация на тему работ архитектора Альберта Шпеера.

Зеркала и другие полированные поверхности визуально увеличивают размеры помещений, делая их парадными. Эффект "зеркальности" усиливают парные элементы декора. Особенно эффектно выглядят висящие друг напротив друга панно 1920 года. Геометрическая конфигурация потолка "играет" с рисунком латунной конфигурации на полу. Еще один декораторский прием - парадные потолки с каскадной лепниной, за которой, кстати, спрятаны многочисленные коммуникации. А в центре потолка - гигантская люстра хрустальным каскадом, которая падает из высоты.

Но основная победа декоратора - это то, что он смог превратить ассиметричные помещения в симметричные, чтобы все они вписались в общую концепцию интерьера. Панорамные окна были перекрыты фальшивыми стенками, так что в офисе появились традиционные окна, создающие определенный уют. Примечательно, что фасад здания от этого никак не пострадал: со стороны улицы все скрывают шторы.

Столовая для сотрудников офиса удивит всех. Там всего два стола, которые отражаются в двух зеркалах. Создается впечатление, как будто столов бесконечно много. А за одной из штор вместо окна можно увидеть экран домашнего кинотеатра. Межкомнатная дверь, оклеенная серебряными китайскими обоями ручной работы, практически сливается со стеной, декорированной точно так же. Кстати, зеркала состаренные, так что их легко спутать с антикварными.

Вообще весь интерьер офиса построен на строгих канонах стиля ар-деко. Особенно это заметно при выборе текстиля. Шторы в кабинете из шелкового дамаста сделаны по эскизам знаменитого мастера ар деко Эмиль-Жака Рульманна. Стулья в столовой обтянуты шелком от Prelle. Многое в офисе заставляет вспомнить об основателе металлического ар-деко Эдгарде Брандте. Это и гипсовый плафон с цветками лотоса, и роскошный торшер в кабинете. Напоминание об Эдгарде Брандте есть и в световых витражах с металлической решеткой. В их основу легли орнаменты Брандта.

Главное