Ваш дом, 23 июл 2013, 13:03

Россияне перестали покупать стройматериалы на рынках

70% рынка “персональных стройматериалов” в России приходится на современные форматы розничной торговли.
Читать в полной версии
Фото: Depositphotos/federicofoto

До 70% рынка розничной торговли товаров DIY (от англ. Do It Yourself - "сделай это сам") в России приходится на современные специализированные торговые центры и интернет-магазины, подсчитали аналитики INFOLine. Для страны, где люди привыкли приобретать строительные товары преимущественно на рынках, это высочайший показатель, комментирует результаты исследования генеральный директор INFOLine Иван Федяков.

(Фото: INFOLine)
"В отличие, например, от США, где люди традиционно покупали строительные материалы в "бигбоксах" – магазинах-складах, которые позднее трансформировались в гипермаркеты, россияне приобретали строительно-отделочные товары на рынках – для нас современные форматы DIY ритейла гораздо более непривычны, - говорит Иван Федяков. - Поэтому столь высокий показатель проникновения сетевой розницы в сегменте DIY в России – 70% - говорит о том, что российский потребитель действительно отдает предпочтение современным форматам, и что торговля строительными материалами в нашей стране эволюционирует достаточно быстро".

Отметим, по данным INFOLine на начало 2013 года, доля крупнейших международных игроков рынка розничной торговли DIY, представленных на территории РФ, составляла почти 20%.

Объем рынка интернет-торговли в сегменте DIY в 2010 году составил 14 млрд. руб., а 2011 году – вырос более чем на 40% и приблизился к 20 млрд. руб. В 2012 году объем рынка интернет-коммерции в сегменте DIY составил порядка 28 млрд. руб.

Главное