Коммерческая недвижимость, 01 авг 2013, 16:07

Длина торговых улиц Москвы втрое превышает тоннель под Ла-Маншем

Однако свободные торговые площади - в дефиците.
Читать в полной версии
Фото: Valery Lukyanov / Russian Look

Общая протяженность топовых и магистральных "фасадов" торговых коридоров Москвы сегодня составляет около 150 км, подсчитали в компании RRG. Это чуть меньше, чем длина всех горнолыжных трасс в Куршавеле (180 км), но сопоставимо с протяженностью острова Бали с востока на запад (150 км) и втрое превышающее длину Евротоннеля под Ла-Маншем (52 км).

Самым длинным торговым коридором Москвы остается Садовое кольцо, длина которого превышает 15 км. Здесь расположено более 700 магазинов.

Наиболее развитые с точки зрения ритейла магистральные торговые коридоры расположены между Садовым кольцом и Третьим транспортным кольцом. Лидером можно назвать Кутузовский проспект, где на трехкилометровом участке находятся более 200 помещений. Далее следуют проспект Мира, Комсомольский и Ленинский.

Аренда магазина за пределами центра в Москве стоит $1 тыс. за метр в год
Внутри Садового кольца ставки аренды торговых помещений составляют 2,5 тыс. долларов за 1 кв. м в год. За пределами центра - около 1 тыс. долларов за 1 кв. м в год.

Самый высокие арендные ставки на улицах Тверская, 1-ая Тверская-Ямская, Мясницкая, Петровка, Большая Дмитровка, Новый Арбат, Кузнецкий Мост, Пятницкая, а также Чистопрудный бульвар, Столешников переулок, Третьяковский проезд и Садовое кольцо. Вне центра города самые дорогие улицы - это Кутузовский, Ленинский и Ленинградский проспекты и проспект Мира.

"Помещения на первых линиях торговых улиц Москвы давно стали дефицитным предложением, поскольку это почти "невосполнимый ресурс". Поэтому ставки аренды здесь растут быстрее, чем в других сегментах рынка коммерческой недвижимости, - отмечает председатель совета директоров группы компаний RRG Денис Колокольников. - Так, только за прошлый 2012 год объем предложения объектов street-retail в столице снизился на 41% по общей площади, а средняя арендная ставка в этом сегменте выросла на 10%".

Все популярнее среди девелоперов в Москве становится формат небольших районных торговых центров, призванных сделать процесс покупок для потребителей удобнее, отмечают в CBRE. При этом рынок Москвы по-прежнему далек от насыщения: количество качественных площадок для новых международных сетей ограничено. Ситуация может измениться в 2014 году, когда ожидается рекордный ввод торговых центров в Москве.

Главное