Городская недвижимость, 02 авг 2013, 09:15

На высокие счета за ЖКУ можно пожаловаться по телефону

Общественная палата открыла "горячую линию".
Читать в полной версии
Фото: Pravda Komsomolskaya / Russian Look

С 1 августа в Общественной палате РФ начала работу "горячая линия" по приему жалоб на необоснованный рост тарифов на услуги ЖКХ. Организаторы намерены отследить реальный рост платежей граждан.

Телефон: 8-800-700-8-800 включен с 9:00 до 18:00 по московскому времени, без выходных. Звонки из всех регионов страны бесплатные.

8-800-700-8-800
Как известно, с 1 июля в большинстве регионов произошло повышение тарифов. И уже буквально сегодня-завтра граждане начнут получать квитанции с новыми суммами платежей за июль. Не исключено, что кого-то они могут удивить, возмутить и даже шокировать, пишет "Российская газета".

Что даст обиженным гражданам обращение в Общественную палату? По итогам прошлогодней "горячей линии" данные о нарушениях были направлены в Генпрокуратуру и Счетную палату РФ. В январе 2013 года генпрокурор потребовал от региональных прокуроров оперативно реагировать на сигналы о нарушениях прав граждан в сфере ЖКХ, передаваемые Общественной палатой. Есть шансы, что в этом году реакция прокуратуры и местных властей на обращения Общественной палаты будет оперативной, уточнят "РГ".

Напомним, установленная правительством РФ максимальная планка повышения регулируемых тарифов во втором полугодии - 12%. Учитывая, то в первом полугодии повышения не было, среднегодовой рост должен составить 6%. Между тем опыт прошлого года показал, что нередко итоговая сумма в жировке значительно превышала установленные ограничения, например, в прошлом году в ряде регионов рост платежей превышал 30%.

Главное