Ваш дом, 30 сен 2013, 09:48

Россияне стали по-новому относиться к покупке мягкой мебели

Участники мебельного рынка России отмечают изменения в запросах россиян к потребительским качествам, ценам и сервисному обслуживанию новых диванов, кресел и стульев.
Читать в полной версии

Российский рынок мягкой мебели – один из самых конкурентных. На нем представлены порядка 60 крупных мебельных фабрик и множество средних и небольших компаний по производству мебели.

На российском рынке мягкую мебель поставляют производители более чем из 27 стран мира. Наибольшие объемы данной продукции поступают в Россию из таких стран, как Украина, Белоруссия и Италия. Однако наряду с этим третий год подряд растет производство мягкой мебели и с лейблом "Made in Russia". Тем более что около 70% объема реализуемой мягкой мебели в России и так приходится на отечественных производителей, говорится в маркетинговом исследовании компании Intesco Research Group "Рынок мягкой мебели. Текущая ситуация и прогноз". Львиная доля российской мебельной продукции реализуется в Центральном федеральном округе. На долю Москвы по итогам 2012 года пришлось 30% розничных продаж российской мягкой мебели.

При этом, по оценке экспертов, годовой темп роста объемов российского рынка мягкой мебели составляет около 5%, поскольку потребление мебели в России в 4–5 раз ниже аналогичных показателей большинства европейских стран.

По итогам 2012 года оборот оптовой торговли бытовой мебелью (не только мягкой) достиг 61 млрд рублей, что на 24% выше показателя предыдущего года.

Предпочтения покупателей

Как замечают специалисты отрасли, многие семьи, проживающие в центральной части России, позволяют себе менять "мягкую обстановку" квартиры раз в 34 года и полностью меняют мебель на кухне каждые 23 года.

При этом, по словам участников рынка, современному покупателю уже недостаточно предложить просто раскрученный бренд. "Необходимо обеспечить индивидуальный подход, высокий уровень сервиса", комментирует это явление коммерческий директор мебельной фабрики "Андерссен" Вера Малова.

При переезде в новую квартиру люди уже не перевозят старый диван, а идут в магазин за новым
По словам эксперта, в настоящий момент происходит изменение потребительских предпочтений покупатель стал совсем другим. "Категория "мягкая мебель" переходит из долгосрочной покупки в "легкую", объясняет Вера Малова.  При переезде в новую квартиру люди уже не перевозят старый диван, а идут в магазин за новым". При этом, уточняет она, самым перспективным и конкурентным сегментом на российском рынке мягкой мебели стал среднеценовой сегмент, в то время как ранее большим спросом пользовалась продукция экономкласса.

И если раньше на рынке мягкой мебели существовала только ценовая конкуренция, то сейчас потребитель стал более разборчив в качественных, эксплуатационных и сервисных характеристиках продукции. "Современный покупатель мягкой мебели уже не гонится просто за ценой, ему важно, чтобы мебель была стильной, удобной. Ему важен сервис, льготы, кредиты, индивидуальный подход, выезд с ремонтом", перечисляет требования Вера Малова. "Сейчас на рынке будут выживать только "внимательные" и открытые для потребителя производители", резюмирует она.

Российские производители мягкой мебели

Открытость и клиентоориентированность стали настоящим трендом на рынке мягкой мебели в Западной Европе и США. Следом за ними и некоторые российские компании разворачивают свою политику именно в сторону открытости, в том числе и упоминаемая выше фабрика "Андерссен", которая в этом году запустила проект "Экскурсия по фабрике": любой желающий может увидеть процесс изготовления мебели собственными глазами.

Кроме этого, в компании "Андерссен" набирает обороты и дизайнерское бюро, которое разрабатывает новый, совершенно непривычный для российского рынка дизайн  свежие, яркие модели мягкой мебели. Также фабрика развивает собственный "университет", специалисты которого занимаются обучением узкоквалифицированного рабочего персонала и консультантов по продажам, которые уже продают продукцию непосредственно в мебельных салонах по всей России.

В настоящий момент фабрика "Андерссен" является успешной и быстро развивающейся компанией, имеет более 100 салонов по Москве и Московской области и около 150 торговых точек в 120 городах России и странах СНГ. Ключевыми факторами развития компании являются профессиональный менеджмент, четко выстроенная технология продаж, качественный сервис в полном объеме (в том числе сервис на дом), расширенная продуктовая линейка (не количественное, а качественное предложение) и, конечно же, "продвинутый" ассортимент (см. ниже).

Новинки

Главное