Городская недвижимость, 30 сен 2013, 12:31

Гараж с удобствами: в Москве набирает популярность новый тип эконом-жилья

Гость столицы решил свой квартирный вопрос необычным образом – купил дешевый гараж и переделал его под комфортабельное жилье.
Читать в полной версии

[FL]"Р[/FL]анней весной 2006 года я приехал работать в Москву. Как другие "понаехавшие", начинал со съемного жилья. К 2008 году цены и состояние этого жилья, а также "услуги" риэлторов мне уже изрядно надоели. Я начал искать альтернативу", – описывает свою историю на одном из коллективных интернет-блогов пользователь под ником 919919919.

Ответ на квартирный вопрос предприимчивый житель Москвы нашел нестандартный. "К осени 2008 года идея сформировалась в окончательном виде: купить самый дешевый гараж, в наиболее близком к работе и комфортном для проживания месте; спроектировать и построить жилье; затраты должны быть минимальными и поэтапными". Планируемый бюджет проекта оценивался автором в 300 тыс. рублей (приблизительно годовая стоимость аренды жилья в Москве).

 

С выбором стройплощадки дело прошло просто. "Просматривал все объявления о продаже гаражей, выбирал самые дешевые варианты, осматривал их, производил разведку местности и опрос аборигенов на предмет наличия других интересных вариантов”, – описывает свой опыт блогер 919919919. В итоге 27 сентября 2008 года им был выбран и куплен всего за 45 тыс. рублей металлический гараж в 10 минутах пешком от метро, в престижном районе столицы, в 9 км от работы и всего в 10 км от Кремля.

Далее 919919919 приступил к строительству, которое велось по выходным собственными силами.

Для начала будущий гаражный житель снес начисто старую постройку. На этом месте и начинается строительство "двухэтажного модульного коттеджика с полностью автономными системами жизнеобеспечения". "Высвобожденный металл аккуратно складируем рядом, – пишет строитель-энетузиаст, – он нам еще пригодится".

 

"Модульный – состоящий из модулей, которые можно быстро и легко перебазировать, – объясняет блогер концепцию своего коттеджа. – Я ведь на тот момент не знал всех рисков проекта, поэтому предпочел иметь запасной вариант на случай, скажем, сноса гаражей, проблем с окружением и т.д. Возникли бы проблемы – погрузил бы модули краном в два грузовика и переехал бы на другую площадку".

 

Автономность систем жизнеобеспечения означает полную свободу от всех централизованных коммуникаций.

"Мой проект был безупречен, – продолжается рассказ, – в том числе и юридически: площадка выделена мне как члену гаражного кооператива (что подтверждено документально), я установлю на нее без фундамента на грунт два модуля, являющиеся по сути стальными "кубиками". На эти "кубики" не могут распространяться никакие законы, касающиеся недвижимости или жилья, так как они попросту не являются ни тем, ни другим".

"На вопрос о законности проживания в гараже отвечаю: никакие законы не нарушены, никто в гараже не живет, – уточняет автор проекта. – Впрочем, за 5 лет никто так и не предъявлял мне каких-либо претензий, не задавал вопросов, не проверял законности моего проживания".

Общий бюджет стройки к 7 декабря 2008 года составил 186 тыс. рублей
Первым "кубиком" проекта стал стандартный 20-футовый контейнер с герметичной дверью, способный выдержать многотонный груз сверху. На крыше контейнера позднее был установлен модуль-бытовка. Второй этаж планировалось  сделать жилым, а первый – техническим.

 

Далее автор устанавливает систему отопления – газовый конвектор: "На улице минус 10. Система отопления полностью готова и прошла испытания. Больше мне не придется переодеваться на морозе в непросохшую, замерзшую спецодежду". После этого на втором этаже "гаражного" дома автор приступает к отделочным работам: укладывает линолеум, ставит мебель, монтирует душевую кабину.

 

"Вопрос с раковиной решаю просто – использую проверенную временем "деревенскую" систему, – рассказывает блогер. – Надо отметить, что я родился и вырос в деревне, поэтому не испытываю культурного шока при виде рукомойника. С душем вопрос посложнее. Я офисный работник – ежедневный душ, бритье и чистая рубашка для меня обязательны". Для этого автор проекта выбирает простой, сверхнадежный и энергонезависимый вариант: вода подогревается до нужной температуры в 15-литровом эмалированном бачке на газовой плитке, затем подается насосом в компактный расходный резервуар над душевой кабинкой, откуда самотеком расходуется по мере необходимости. Закончилась – подкачивается дополнительная порция из бачка. "Сердцем" этой системы является дачный душ-топтун. Перекачать 10 литров воды – это всего 20 раз (не отвлекаясь от мытья) помассировать пятками упругие красные кнопки этого приспособления. Так как гараж не подключен к системам городского водоснабжения, жильцу приходится "заправляться" водой по-деревенски – в ближайшей колонке. "А еще можно "заправиться" водой на работе или у друзей, да где угодно", – рассказывает 919919919.

Летом 2009 года гараж был подключен к электричеству, что активизировало дальнейшие строительные работы: были сделаны запасной выход, облагорожены фасады здания, которые были выкрашены стильной серо-серебристой краской. Благоустроительным работам подверглась и внутренняя лестница: ее обшили деревом и покрасили.

 

 

Общие затраты на обустройство гаража на конец 2009 года составили 297 319 рублей
2010 год автор называет первым полноценным годом жизни в гараже. В этот период он продолжает работы по наведению порядка в своем жилище: доводит до ума водоснабжение, красит внутренние помещения на первом этаже, ставит кондиционер, укладывает тротуарную плитку перед входом в "дом".

 

На момент ввода в эксплуатацию в июле 2010 года затраты составили 328 669 рублей
Датой сдачи объекта в эксплуатацию автор считает 10 июля 2010 года. Затраты на эту дату составили 328 669 рублей. "Учитывая, что я проживаю в домике уже более года, сумма экономии на аренде жилья превысила расходы на строительство", – пишет блогер.

Осенью 2012 года гараж был отсоединен от электросетей, поэтому жильцу пришлось подключать электрогенератор, который заряжает аккумулятор. "Преобразователь электроэнергии и спецаккумулятор на 100 А-ч позволяют заводить генератор раз в неделю для зарядки аккумулятора. – Описывает вопросы электроснабжения жилец гаража. – Запаса электроэнергии хватает на неделю питания ноутбука и освещения". В ближайших планах была покупка солнечных батарей, что превратило бы домик в по-настоящему автономный.

"За 5 лет жизни в этом домике я сэкономил около 1,5 млн рублей на аренде жилья, тем самым значительно ускорив процесс накопления средств, необходимых для покупки московской квартиры, – подводит итог автор. – Добавив к накоплениям деньги от продажи своей квартиры в замкадном N-ске, я купил отличную квартиру, в прекрасном месте Москвы, в 7 минутах пешком от метро. Поэтому в июле 2013 года я переехал из домика в свою новую квартиру".

 

"На текущий момент (октябрь 2013 года) домик выставлен на продажу за 400 тыс. рублей, – заканчивает рассказ интернет-пользователь под ником 919919919. – Этот домик был для меня: экономически высокодоходным инвестпроектом (70–100% годовых); объектом творчества и изобретательства; тренажером упорства и целеустремленности; лабораторией для испытания как собственных возможностей, так и всяческого интересного оборудования".

"Хватит жаловаться на дороговизну и недоступность московского жилья. Найди объявление о продаже этого домика (или другого гаража). И напиши свою историю борьбы и победы", – призывает бывший жилец гаража в центре Москвы.

Отметим, ранее в этом году в прессе сообщалось о новой тенденции на рынке эконом-жилья в столице: гаражные кооперативы превращаются в жилые кварталы. Владельцы сдают свои боксы как квартиры в аренду иногородним. Так, в прессе описывается случай молодого уроженца Белоруссии, который прожил несколько лет в подобных двухэтажных гаражах и даже сменил за это время несколько гаражно-строительных кооперативов. Аренда таких домов-гаражей в Москве стоит около 600 долларов в месяц, что намного ниже, чем ставки найма "обычных" квартир. Как видим, подобная практика приобретает в Москве массовый характер.

Фото: yaplakal

Главное