Московские офисы не приспособлены для производственного отдыха
В контексте современных офисных тенденций все более значительная роль отводится внутриофисной рекреационной инфраструктуре. В ряде случаев многофункциональные помещения, предназначенные для совместной работы и отдыха, интегрируются в open-space, что создает более дружелюбную атмосферу и предполагает эффективную коммуникацию между сотрудниками различных департаментов компании.
В усредненной структуре распределения помещений между различными зонами доля рекреации составляет 5%, что примерно соответствует 0,5 кв. м на сотрудника, отмечается в исследовании аналитического отдела компании Pridex, затрагивающем более 250 офисных интерьеров общей площадью около 550 тыс. кв. м в бизнес-центрах класса А и В Москвы.
Несмотря на небольшую долю, выделяемую сейчас проектировщиками офисов под рекреационные нужды, статистические показатели свидетельствуют о том, что у подобных зон есть значительный ресурс развития. В первую очередь за счет оптимизации неэффективных площадей, доля которых в среднем составляет 10% от площади интерьера.
По данным Pridex, наиболее распространенными объектами рекреационной инфраструктуры являются кофепоинты и зоны отдыха, что объясняется относительной доступностью организации подобных помещений. В некоторых случаях данные объекты гармонично вписываются в open-space, создавая более демократичную обстановку и делая более разнообразными возможности коммуникации между сотрудниками.
Популярным рекреационным решением постепенно становится think-tank - многофункциональное изолированное помещение, которое особенно необходимо в рамках масштабных open-space. Такие помещения используются в качестве комнат для отдыха, выполнения работы, требующей сосредоточенности, телефонных переговоров, видео-собеседований и т.д.
Наиболее редкими вариантами общедоступной рекреационной инфраструктуры являются спортзалы и игровые комнаты.
Как отмечают аналитики компании, решение по оборудованию подобных помещений во многом зависит от стиля корпоративной культуры компании и ее готовности нести дополнительные расходы. Как правило, такими компаниями являются работодатели, испытывающие постоянную необходимость в привлечении востребованных и талантливых сотрудников, когда в качестве дополнительного аргумента при трудоустройстве профессионала может выступать внутриофисная инфраструктура.
Наиболее распространенная рекреационная инфраструктура в офисных помещениях
Объект инфраструктуры |
Присутствует в % офисных помещений МОСКВЫ |
---|---|
Кофепоинт |
88% |
Зона отдыха |
53% |
Think Tank |
17% |
Спортзал |
9% |
Игровая |
6% |
Примеры офисно-рекреационной инфраструктуры