Коммерческая недвижимость, 07 ноя 2013, 16:36

Москве не хватает 500 тыс. кв. м продуктовых магазинов

Только 14% территории столицы в достаточной степени обеспечены магазинами FMCG, либо данный параметр немного превышают нормальный показатель.
Читать в полной версии
Фото: Alexei Boitsov / Russian Look

Консультанты оценили дефицит сетевых магазинов, торгующих продуктами и товарами повседневного спроса, в Москве в 500 тыс. кв. м. Это означает необходимость роста сегмента еще примерно на четверть, отмечается в исследовании RRG.

Согласно полученным данным, общая площадь торговых помещений сегмента превысила 1,5 млн кв. м. Несмотря на это, только 14% территории столицы в достаточной степени обеспечены магазинами FMCG, либо данный параметр немного превышают нормальный показатель - 150 кв. м на 1000 жителей. Эксперты компании выявили наибольший потенциал развития в Центральном и Ленинском мегакластерах столицы.

"Думаю, в ближайшее время можно ожидать более интенсивного освоения крупными сетевыми ритейлерами именно массово застроенных районов. На первый взгляд, на рынке присутствует видимая тенденция десятилетия по развитию известных брендов путем открытия крупных магазинов, в которые люди приезжают для "глобальных" закупок. Тем не менее практически во всех сегментах наблюдается дефицит", - уверен председатель совета директоров группы компаний RRG Денис Колокольников.

Эксперт отмечает также, что в целом в Москве наблюдается проблема с помещениями и площадками для качественного развития ритейла. В то же время сложная транспортная ситуация и удаленность региональных и суперрегиональных ТЦ от жилых кварталов сделала более актуальными магазины различных форматов в шаговой доступности, что соответствует кластерной идеологии и подходам новой урбанистики.

В глобальном исследовании всех сетей сегмента FMCG в Москве, к которому относятся товары повседневного спроса (продукты, предметы личной гигиены, моющие средства и т.д.), рассчитана обеспеченность магазинами данного сегмента и емкость данного рынка кластеров и мегакластеров Москвы с учетом ряда параметров.

Лидером по количеству торговых точек стала сеть дискаунтеров "Пятерочка" с более чем 400 магазинами в пределах МКАД. Первое место среди FMCG-гипермаркетов занимает сеть "Ашан". Наиболее динамичное развитие в последние годы демонстрирует сеть "Дикси".

Главное