Коммерческая недвижимость, 07 ноя 2013, 13:11

Дорожникам разрешат закрывать съезды к торговым центрам

Минтранс заставит торговые центры ликвидировать заторы на подъезде к ним.
Читать в полной версии

Дорожникам разрешат закрывать съезды к торговым центрам, самовольно или с нарушениями сделавшим присоединение к основной автотрассе. Новый проект поправок в закон об автомобильных дорогах и дорожной деятельности, который подтоговил Минтранс, должен избавить от заторов основные магистрали, пишет "Российская газета". Ведь результатом такого самовольного присоединения стали пробки. Речь идет как о федеральных, так и о региональных дорогах.

Планируется ввести обязательное заключение договора о присоединении к трассе между владельцами магазинов или придорожных сервисов и теми, в чьем ведении находится автодорога. За это первым придется платить, причем, возможно, с учетом ремонта, который потребуется на дороге из-за ее более интенсивной эксплуатации. Если поток машин большой, то и цена присоединения будет высокой. Также владелец центра или придорожного сервиса будет обязан рассчитать максимальное суточное количество прибывающих к нему машин. Чтобы посетители не устраивали стоянку на мостах, обочинах дорог.

Как сообщает "РГ", владельцы магазинов площадью свыше 10 тыс. кв. метров должны будут разместить схему организации движения машин и пешеходов на своей территории и обеспечить предупреждение заторов. На такой объем площади должно быть не менее 200-250 парковочных мест.

В противном случае проезд к торговому центру или сервису просто могут заблокировать. И тогда убытки от такой блокировки будут в несколько раз больше, чем плата за официальное присоединение к автодороге, отмечает издание.

Напомним, что проблемой съездов к торговым объектам московское правительство занялось еще в конце 2010 года. Ранее столичные чиновники заявляли, что МКАД стал главной торговой улицей Москвы. Большое количество автомашин скапливается около узких съездов, блокируя движение. Для инспекции законности постройки съездов была создана специальная рабочая группа.

Главное