Городская недвижимость, 21 ноя 2013, 09:35

Московские архитекторы предлагают строить парковки над дорогами

Как решить проблему с нехваткой парковок в столице - предлагают молодые московские архитекторы.
Читать в полной версии
Фото: Megabudka

Молодые московские архитекторы в рамках проекта "Чего хочет Москва", который создан на базе института "Стрелка", предлагают свой взгляд на проблему нехватки парковочных мест в столице.

Так, по задумке архитекторов Андрея Киселева и Елены Митрофановой из студии Looqlab, парковки можно размещать на стыках многоквартирных домов. "В спальных районах достаточно распространена ситуация, когда дома стыкуются таким образом, что в местах соприкосновения образуются пустыри, - объясняют авторы идем. - Мы предлагаем решение данных зон - разместить там вертикальные автоматизированные парковки". По высоте такой гараж должен быть таким же, как и сам дом. На каждом этаже предполагается разместить по три автомобиля. Подниматься "домой" машины будут на специальном лифте. По подсчетам авторов проекта, участок площадью всего 46 кв. м рядом с двенадцатиэтажным домом даст возможность приютить минимум 24 автомобиля, уточняется в статье "Московского комсомольца".

Фото: Looqlab

Другая идея - строить праковки над столичными шоссе. Проект надземных стоянок принадлежит Артему Укропову, Дарье Листопад и Кириллу Губернаторову из команды Megabudka. "Мы предлагаем использовать пространство над дорогой для организации парковок, - говорится в описании проекта. - Такие парковки могут быть модульными, их возможно совмещать с торговлей или офисами. Этажность - любая. Авторы идеи считают, что территория рядом с проезжей частью и над ней никакого полезного потенциала для горожан не имеет. Ведь она не только загрязнена, но и недоступна для москвичей. Зато придорожная зона и сам воздух над трассой - это огромное пространство, которое можно задействовать для организации парковок. Проект предполагает установку модульных надземных конструкций над дорожным полотном, куда можно ставить автомобили. Парковка собирается как пазл, поясняет Кирилл Губернаторов на страницах "МК". Причем модули могут быть и в виде прямоугольников для прямых отрезков шоссе, и в виде креста для перекрестков. То есть парковка станет надземным продолжением трассы.

Фото: Megabudka

Нехватку парковочного пространства в центре города помогут решить парки, уверена автор проекта "Парк&парковка" Ксения Лебедева. Вместо наземных стоянок для автомобилей, расположенных рядом с парками и ухудшающих экологическую обстановку, предлагается организовать подземную стоянку. Ее внутреннее центральное пространство открыто и является продолжением парка. Оно создает комфортную рекреационную зону для жителей разных возрастов, может быть использовано для проведения кинопоказов, выставок с арт-объектами, стендами для фотографий и т.д.

Фото: Ксения Лебедева
Главное