Городская недвижимость, 27 мар 2014, 18:07

Обзор цен: квартиры рядом со строящимися станциями метро в Москве

Развитие метрополитена в столице давно вышло за пределы Московской кольцевой автодороги: первой станцией метро в Московской области стала "Мякинино" на западе, в 2012г. открылась станция "Новокосино", соединившая с Москвой город Реутов. Между тем наибольший интерес покупателей жилья вызывают новостройки в границах Москвы, расположенные у перспективных станций метро.
Читать в полной версии
Фото: Depositphotos/moscowbear

Предлагаем вашему вниманию обзор районов столицы, где запланировано и уже ведется строительство и новых станций, и новых домов.

"Марьина Роща" – "Петровско-Разумовская"

На севере Москвы будет введен в эксплуатацию 10-километровый участок сразу с шестью станциями метро, который свяжет серую и салатовую ветки метрополитена. Жители домов, расположенных возле улиц Милашенкова, Яблочкова, Огородного проезда получат возможность добираться в центр города на метро, не идя на неудобный компромисс в виде электрички или монорельса.

Кстати, строительство метро уже сейчас нашло отражение и в текстах объявлений о продаже недвижимости в этих районах, и в ценниках. Уже сейчас, подчеркивая близость к будущим станциям подземки, владельцы, например, двухкомнатной квартиры в сталинском доме выставили ее на продажу за 11,7 млн руб., а "трешку" в панельном доме продают за 10,35 млн руб. При этом нового строительства в прилегающих районах не ведется: из относительно новых, но уже сданных проектов, можно назвать только ЖК "Марфино", но цены на квартиры здесь уже, скорее всего, исчерпали основной запас роста.

Срок ввода новых станций метро также недавно был перенесен на осень 2015г. вместо декабря 2014г., что, очевидно, притормозит рост цен на квартиры или, как минимум, даст покупателям повод для торга.

"Беломорская" – "Дыбенко"

А вот районы Бескудниковский и Левобережный, также расположенные на севере Москвы, активно осваиваются в рамках программы реконструкции пятиэтажного жилого фонда: старые дома сносят, вместо них вырастают новые современные многоэтажки, в том числе монолитные. В относительной близости от стройплощадок в районе улиц Смольная и Беломорская уже находится станция метро "Речной вокзал", однако в 2015г. ожидается "прибавление" – планируется продление зеленой ветки на север и открытие станций "Беломорская" и "Дыбенко". При этом первая окажется непосредственно вблизи от строящихся сейчас корпусов ЖК "Белый парк" (на фото ниже) и "Дома на Смольной" (уполномоченный партнер правительства Москвы по реализации квартир в данных корпусах – компания "Бест-Новострой"). Один из корпусов ("Дом на Смольной") ожидает ввода в эксплуатацию уже в конце марта, а остальные дома должны быть сданы практически параллельно с открытием новых станций метро – в первом квартале 2015г.

Аналитики "Бест-Новострой" подсчитали, что, инвестируя в проекты с сопоставимым местоположением (в границах Москвы, в пределах МКАД и при этом возле перспективных станций метрополитена), можно получить доход в размере 30% к первоначальным вложениям, сделанным на этапе котлована, к моменту сдачи корпусов в эксплуатацию.

"Тропарево" – "Саларьево"

Этот участок Сокольнической линии также устремляется в область, поэтому станция "Тропарево" будет последней на юге красной линии, оставшейся на территории Москвы. Располагаться она будет непосредственно возле Ленинского проспекта и ул. Академика Анохина и должна открыться уже в конце 2014г. Это обстоятельство уже также повлияло на поведение продавцов недвижимости: "двушка" в монолитном доме на ул. Академика Анохина предлагается в продажу за 17,8 млн руб., однокомнатная квартира в панельном доме на ул. Академика Бакулева – за 7,4 млн руб. При том что аналогичные варианты панельных "однушек" в других районах у метро можно отыскать в пределах 5,5–6 млн руб.

Новостроек в непосредственной близости от "Тропарево" также не наблюдается: ближайшие объекты находятся возле станций "Проспект Вернадского", "Юго-Западная" и "Теплый стан". Инвестировать в качественную вторичную недвижимость тоже можно, однако существенного роста цен, какой наблюдается на первичном рынке в связи с ростом строительной готовности, ждать не стоит. 

Перспективная схема развития Московского метрополитена до 2020г.

Главное