Мнения, 02 апр 2014, 16:47
Вера Глебовская

Когда россияне престанут делать уборку дома своими руками

Коммерческий директор учебно-производственного центра "Клининг Мастер" Вера Глебовская специально для "РБК-Недвижимости" написала колонку о перспективах работы клининговых компаний с частными клиентами.
Читать в полной версии

Привлечение специализированных компаний для оказания услуг комплексной уборки становится привычной нормой. Для корпоративных заказчиков. Сегмент частных потребителей не желает допускать к "святому жилищу" незнакомых уборщиков, опасаясь воровства, порчи имущества и разглашения информации "об увиденном в доме".

Профессиональные уборочные компании также воспринимают частных клиентов как непривлекательных: объем каждого отдельного заказа незначителен, накладные расходы высокие, приемка работ повышенно строгая, присутствуют риски неплатежей. В результате граждане-смельчаки вынуждены пользоваться услугами полулегальных фирм со слабо оснащенным сомнительным персоналом. Репутация отрасли страдает. Стороны еще сильнее боятся друг друга.

Не будем бояться. Будем работать. Эффективное сотрудничество частного клиента и клининговых компаний все-таки возможно.

Основные критерии качества услуги для частного потребителя:

  • безопасность и конфиденциальность
  • отличный результат уборки
  • кратчайшие сроки оказания услуги
  • возможность предложения различных форм оплаты (наличной, безналичной, с использованием пластиковых карт).

Профессиональные составляющие, обеспечивающие эти условия:

  • персонал - легальный, квалифицированный, мотивированный, универсальный
  • моющие и дезинфицирующие средства - эффективные, безопасные для людей и окружающей среды
  • оборудование и инвентарь - компактные, эффективные, многофункциональные
  • автопарк - достаточный для одновременного выполнения нескольких заказов
  • правовая база - официальный договор, содержащий подробную спецификацию услуг, сроки выполнения работ, ответственность сторон, условия оплаты и цены; возможность предоставления кассового чека; страхование профессиональной ответственности компании, оказывающей услуги по уборке

При обслуживании частных апартаментов можно рассчитывать, что средняя производительность одного сотрудника за смену в восемь часов для текущей (плановой) уборки составит 50-70 кв. м, при удалении послестроительных загрязнений - порядка 30 кв. м.

Необходимые для выполнения комплексной уборки средства:

  • нейтральные универсальные очистители
  • щелочные и кислотосодержащие очистители
  • специализированные очистители и полироли для различных поверхностей (дерево, кожа, цветные металлы, пластик, оргстекло)
  • салфетки из различных материалов (в том числе из микрофибры)
  • губки абразивные и мягкие

Все эти средства должны быть эффективными для каждой конкретной задачи и сертифицированными.

Базовый комплект оборудования и инвентаря: 

  • пылесосы (в том числе ранцевые) с набором насадок и турбо-щеткой
  • стремянки различной высоты
  • ведра с механическим отжимом и без него
  • телескопические палки с шарнирными переходниками
  • комплекты для мойки стекла (стяжки, шубки, скребки)
  • держатели и палки для "мопов" и салфеток
  • "скорблоки" для абразивных губок, щеток

Такой комплект позволит справиться со стандартными для уборки квартир задачами.

В случае, если клининговая компания претендует на звание первоклассной и готова работать со сложными высокорентабельными заказами, необходимо дополнительное оснащение: 

  • ковромоечная экстракционная машина с насадками для чистки мягкой мебели
  • дисковая машина
  • водосос
  • парогенератор
  • аппарат высокого давления
  • поломоечные машины - автоматы

Хочется отметить, что в отличие от обслуживания крупных заказчиков - юридических лиц, когда эффективной является высокая специализация как персонала, так и используемого оборудования, при работе с гражданами важна мобильность и профессиональная универсальность людей и техники.

Технология уборки строго индивидуальна для каждого объекта и учитывает специфические особенности условий работы, имеющиеся в помещениях материалы поверхностей и элементов интерьера, требуемый конкретным потребителем уровень качества. 

Соблюдение указанных условий позволит клининговым компаниям успешно работать с сегментом потребителей, обладающим высокой емкостью и рентабельностью, превосходящей эффективность оказания аналогичных услуг юридическим лицам в 2-2,5 раза. А граждане получат возможность высококачественного и безопасного обслуживания своих квартир и загородных домов.

Коммерческий директор учебно-производственного центра "Клининг Мастер" Вера Глебовская специально для "РБК-Недвижимости"

Об авторах
Вера Глебовская Клининг Мастер
Точка зрения авторов, статьи которых публикуются в разделе «Мнения», может не совпадать с мнением редакции.
Главное