Городская недвижимость, 10 апр 2014, 14:46

Около 10% новых дорог в Новой Москве могут стать платными

Московские чиновники озвучили целевые показатели по реконструкции и строительству дорог в столице в ближайшие три года.
Читать в полной версии
Фото: Depositphotos/ diyan_nenov

В Новой Москве за 10-15 лет планируется построить около двух тысяч километров новых дорог, сообщается на портале комплекса градостроительной политики и строительства.

Ранее руководитель департамента развития новых территорий Москвы Владимир Жидкин сообщал, что создание современной дорожно-транспортной инфраструктуры на присоединенных территориях в перспективе до 2035 г. потребует инвестиционных вложений в размере более 1 трлн руб. По его словам, почти 600 млрд руб. инвестиций прогнозируется в строительство и реконструкцию дорог и более 263 млрд руб. - в развитие метрополитена на территории ТиНАО.

Как сообщается на сайте департамента развития новых территорий Москвы, около 10% новых дорог в "Новой Москве" могут стать платными. Сейчас столичные власти разрабатывают программу строительства платных магистралей на присоединенных территориях, говорит Жидкин. Он отмечает, что уже есть инвесторы, готовые участвовать в строительстве.

По словам Жидкина, 2015 г. может уйти на проектирование и заключение контрактов, а строительство начнется в 2016 г.

Также столичные власти планируют за ближайшие три года провести реконструкцию 233 км дорог, отремонтировать ряд тоннелей, развязок, эстакад и мостов и возвести 50 новых транспортных сооружений, сообщается на портале комплекса градостроительной политики и строительства.

В 2014 г. в столице планируется построить порядка 80 км дорог. Уточняется на портале.

Как сообщалось ранее, в 2010 г. в городе было введено в эксплуатацию всего 20 км дорог,  а в 2013 г. – уже 82,1 км, что в четыре раза больше. Около 73,9 км из них сооружены на средства московского бюджета, еще 8,2 км - за счет федеральных средств. В их число входят и реконструированные дорожно-транспортные объекты - вылетные магистрали, развязки, эстакады и искусственные дорожные сооружения.

В прошлом году на строительство транспортной инфраструктуры было потрачено около 200 млрд руб, в текущем году уровень затрат на транспортное строительство останется на этом же уровне, говорит заместитель мэра Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства Марат Хуснуллин.

Он подчеркнул, что Москва вышла на рекордные темпы строительства дорог. "Сегодня темпы дорожного строительства превышают нормативные в два раза, при этом за последние годы снизилась и стоимость работ. В среднем снижение стоимости дорог составляет 25%", - говорил ранее М. Хуснуллин.

Как ранее на портале "РБК-Недвижимость" отмечали эксперты рынка, развитие транспортной инфраструктуры сокращает время на дорогу, повышает доступность района проживания и, следовательно,  повышает цены на жилье на стоимость жилья, и большее влияние здесь оказывает наличие метро или линий легкого метро. Так, например, цены в районе Бутово выросли после того, как там провели линию легкого метро.

Конечно, у каждого района существуют свои особенности, но, если говорить в целом, риэлторы едины во мнении, что можно ожидать роста цен порядка 10-15% в тех районах, куда будет проводиться метро. Открытие новых станций за МКАД существеннее влияет на рост цен на недвижимость, чем в пределах МКАД, где транспортные проблемы так или иначе (автобусы, маршрутки, трамваи) решены. С другой стороны, если в области жилье больше подорожает в процентах, то в столице, пожалуй, в абсолютном выражении, отмечали эксперты рынка.

Главное