Новости компаний, 17 апр 2014, 17:21

Регионы: конкуренция на пользу

Читать в полной версии

В 2014 году наибольшую активность на российском рынке торговой недвижимости эксперты отмечают в Южном и Уральском округах, за ними с небольшим отставанием следуют Сибирский и Поволжский. Полученная картина имеет логичное объяснение: развитие торгового сегмента подчиняется, прежде всего, экономике региона в целом, и если в городах присутствует платежеспособное население, там незамедлительно появляются новые торговые объекты. Увеличение площадей данного формата характерно также и для регионов с крупными промышленными предприятиями - такими, как Урал, Западная Сибирь.

Еще одной важной причиной появления качественных торговых центров, как правило, становятся крупные политические, экономические, культурные и спортивные мероприятия, что стало особенно хорошо заметно по ряду прошлых лет. Так, на бурное строительство в Краснодарском крае более всего повлияло проведение Олимпиады, развитие на Дальнем Востоке во многом было связано с саммитом АТЭС во Владивостоке, а движущей силой в Казани стала Универсиада.

Ожидается, что в текущем году в регионах появится несколько концептуальных торговых центров с упором на развлекательную составляющую. Это направление будет развиваться вслед за Москвой, где девелоперы уже довольно давно ищут новые, привлекательные для покупателей и ритейлеров формы. В то же время в регионах этот процесс не проходит легко и быстро. Появлению новых интересных объектов в столице способствует высокий уровень конкуренции, на отдалении же ситуация нередко предполагает возможность введения ТЦ практически любого уровня - при отсутствии качественных объектов туда все равно пойдут люди. Тем не менее, эксперты отмечают, что с формированием конкурентной среды ситуация с торговыми центрами в регионах меняется к лучшему.

Примером активного развития в настоящее время является Казань, которую называют "третьей столицей России". В 2015 г. здесь планируется чемпионат мира по водным видам спорта, а в 2018 г. - чемпионат по футболу. Закономерно, что со стороны российских и западных инвесторов сейчас растет внимание к местной недвижимости - как жилой, так и коммерческой. В настоящее время в городе представлен ряд крупных торговых центров, основной костяк которых представляет смешанный формат, где торговые площади соседствуют с гостиничными и офисными.

В 2014 г. на рынок Казани вводится первый и пока что единственный специализированный торгово-развлекательный центр городского масштаба - ТРЦ "Республика", общей площадью 19813 кв.м. Уникальность торгового центра заключается как в его удобном расположении: центр имеет непосредственный выход из станции метро, по аналогии с популярными московскими торговыми центрами, по аналогии с крупными московскими торговыми центрами так и удачной концепцией: в "Республике" собран весь спектр товаров для всей семьи, с акцентом на детско-юношескую тематику. Концепция центра предполагает создание эффекта синергии за счет подбора арендаторов. Ожидается, что этот торговый центр станет главным центром притяжения жителей всего города в самом сердце Казани.

Главное