Городская недвижимость, 25 июн 2014, 19:37

Сколько будет стоить жилье на месте столичных промзон

На территории московских промзон могут построить 60 млн кв.м жилья
Читать в полной версии
Фото: Depositphotos/ginton

Всего 4 тыс. га промзон, предназначенных для реорганизации в Москве, позволяют построить около 60 млн кв. м жилья, подсчитали специалисты аналитического отдела компании "Миэль-Новостройки". Для сравнения, в 2013 году во всей России было введено 69,4 млн кв. м жилой недвижимости.

По данным "Миэль-Новостройки", в общей сложности на территории Москвы насчитывается более 70 промышленных зон (вместе с маленькими более 200). Общая площадь промзон города составляет 17 тыс. га – это примерно пятая часть территории "старой Москвы". Больше всего промзон расположено в ЮВАО и ЮАО, меньше всего в ЦАО.

По словам гендиректора компании "Миэль-Новостройки" Софьи Лебедевой, необходимость реновации московских промзон обусловлена низкой эффективностью использования занимаемых территорий, а также отсутствием экономического и социального эффекта от их эксплуатации. Кроме того, существующие промзоны оказывают негативное влияние на экологию города.

Столичные промзоны, особенно расположенные недалеко от железнодорожных путей, вокзалов и транспортных магистралей, представляют собой огромный неиспользуемый ресурс. Реконструкция промзон позволит освободить большие объемы земли под застройку и развитие города, а также улучшить экологическую обстановку в городе, считает Софья Лебедева.

Развитие промышленных зон целесообразно в том случае, если территории будут развиваться комплексно. На их месте возможно жилищное строительство, создание новой или дублирующей транспортной инфраструктуры, формирование общественных зон, в том числе парково-рекреационных и т.д. Чтобы обеспечить жителей территории рабочими местами, на застраиваемых территориях могут оставаться производственные предприятия, но в реконструированном виде.

Как сообщал ранее портал "РБК-Недвижмости", "ржавый пояс" как главный потенциал развития столицы, будет развиваться по нарастающей ежегодно. И уже в перспективе нескольких лет на территориях промзон будет вводиться более 2 млн кв. м ежегодно.

Согласно позиции столичных властей по редевелопменту промзон, плотность застройки не должна превышать 25 тыс. кв. м на гектар, при этом половина будущего объема недвижимости должна приходиться на жилую застройку, а половина – на рабочие места.

Как говорила ранее коммерческий директор корпорации "Баркли" Екатерина Фонарева, на данных территориях, скорее всего, появятся объекты комфорт- и бизнес-класса. С учетом расположения участков, а также масштабов и сроков реализации проектов, данные сегменты будут наиболее востребованы рынком.

Сколько будет стоить жилье в промзонах

Как говорит гендиректор компании "Метриум Групп" Мария Литинецкая, в районе промзоны "ЗИЛ" очень много объектов промышленного назначения, но их планируется либо выносить, либо реконструировать в ближайшее время, так что в скором будущем эта территория изменит свой облик. Сейчас здесь пока преобладает застройка жильем эконом-класса советского периода. При этом новостройки, которые сейчас строятся в данном районе, позиционируются в бизнес-классе – за счет хорошей транспортной доступности, близости к ТТК, расположения недалеко от Москва-реки.

"В эконом-классе оптимальная стоимость 1 кв.м в районе промзоны "ЗИЛ" на начальной стадии - 110-120 тыс. руб., на завершающем этапе стоимость "квадрата" составит 150-160 тыс. руб. Новостройки бизнес-класса на начальной стадии строительства здесь будут стоить примерно 120-130 тыс. руб. за 1 кв.м, а на завершающей стадии строительства – до 180 тыс. за кв. м", - полагает Мария Литинецкая. По ее мнению, аналогичная стоимость 1 кв.м может быть установлена и при редевелопменте промзоны "Нагатинский затон".

Промзона "Красный строитель" находится рядом со станциями метро "Аннино" и "Улица Академика Янгеля", в непосредственной близости от Аннинского лесопарка, поэтому с точки зрения девелопмента она, безусловно, имеет значительный потенциал, полагает Мария Литинецкая. Однако в данном районе уже давно сложилась непростая транспортная ситуация, которая в перспективе из-за притока новых жителей может только ухудшится. С другой стороны власти планируют реконструировать дороги и построить новые.

В любом случае востребованным здесь будет жилье эконом- или комфорт-класса. На старте стоимость "квадрата" может составлять около 120 тыс. руб. – на завершающем этапе – примерно 160 тыс. руб. Аналогичная ценовая политика применима и для промзон "Грайвороново", "Серп и Молот" – здесь тоже может появиться жилье массового сегмента.

"По более высоким ценам можно продавать жилье в промзонах "Соколиная Гора" и "Северянин", так как они расположены в более престижных районах. Кроме того, территория "Соколиной Горы" отличается неплохой транспортной доступностью (рядом станции метро, недалеко расположено ТТК), а у промзоны "Северянин" есть хороший "сосед" - парк Лосиный Остров. В итоге стоимость "квадрата" в этих локациях на завершающей стадии может достигать 180 тыс. руб. и даже выше", - резюмирует гендиректор "Метриум Групп".

Что будет построено в промзонах

Наиболее масштабными проектами по реновации промзон станет застройка территорий заводов "ЗИЛ" и "Серп и Молот". В рамках реализации проекта "ЗИЛ" планируется построить 1,57 млн кв. м недвижимости, в том числе 584 тыс. кв.м жилья. Общая площадь застройки – 300 га. Окончание всей застройки запланировано на 2030 год, при этом в продажу первые квартиры могут выйти уже в ближайшие 2-3 года.

Проект планировки 74,5 га территории бывшего завода "Серп и молот" предусматривает размещение жилых домов, апартаментов, коммерческих площадей, общественно-делового центра, школы, детского сада, поликлиники для взрослых и детей, а такжепаркинга. Проектом планировки также предлагается устройство внутриквартальных проездов, благоустройство и озеленение территорий. Всего будет построено 1,8 млн кв. м. Реализация проекта займет не менее 10 лет.

Промзону "Грайвороново" планируется преобразовать в жилой микрорайон. Территория застройки площадью 19,4 га ограничена Рязанским проспектом и проектируемыми проездами. В рамках проекта будет построено 295 тыс. кв. м жилой недвижимости. Здесь появится детский сад, школа, офисы, бизнес-центры, центр семейной медицины и объекты социального и культурно-бытового обслуживания. Также будут возведены подземные паркинги и гаражи.

На территории промзоны "Нагатинский затон" планируется построить 230 тыс. кв. м жилой недвижимости. Также на рассматриваемой территории планируется размещение школы, детсада. Здесь также будет возведен возведен по индивидуальному проекту центр образования с дошкольным и школьным отделениями, ФОК с бассейном и центр социальной помощи семье и детям.

Для создания необходимых рабочих мест предполагается строительство трех офисных центров площадью 67 тыс. кв. м. В рамках проекта также предусмотрено возведение двух отдельно стоящих гаражей на 1631 и 630 машино-мест, а также парковки под жилыми домами на 560 машино-мест.

Градостроительно-земельная комиссия (ГЗК) Москвы утвердила схему развития территории площадью 457 га в промзоне "Красный строитель", где планируется строительство жилья. Площадь застраиваемых новым жильем территорий составит 11,9 га, а под объекты общественного назначения будет отданы участки общей площадью 31,96 га. Площадь производственных территорий планируется сократить более чем в 2 раза – c 94,2 га до 39,5 га.

В рамках проекта реорганизации промзоны "Соколиная гора" на площадке площадью в 3,5 га планируется возвести жилой комплекс площадью 88 тыс. кв. м. Кроме жилой части, планируется возвести детский сад и автомобильную парковку. Объект планируется ввести в эксплуатацию в 2018г.

Проект реновации промзоны "Северянин" предполагает строительство транспортного, административного и жилого комплексов. На территории нефункционирующего Московского зеркального комбината будет возведен транспортный узел для города и собственный концептуальный жилой квартал Life. Общая площадь жилой застройки cоставит 200 тыс. кв.м.

Кроме вышеперечисленных промзон, подвергнутся реконструкции "Павелецкая", "Очаково", "Огородный проезд", "Магистральные улицы" и другие.

Главное