Элитная недвижимость, 29 сен 2014, 08:59

В Москву возвращается традиция парадных подъездов

Обязательным атрибутом элитной новостройки в центре Москвы сегодня считается не только премиальное расположение, качество строительства, приватность и набор инфраструктуры, но и наличие изысканной, комфортабельной и дизайнерской входной группы - подъезда.
Читать в полной версии
Фото: Depositphotos/olly18

На сегодняшний день на рынке элитной недвижимости Москвы насчитывает 40 жилых комплексов-новостроек, в которых ведутся продажи дорогих квартир. Общей отличительной чертой всех этих новых домов является наличие парадного входа и богатая отделка общественных зон. Причем оформлению многих из московских элитных новостроек могут позавидовать первоклассные мировые отели. Проекты входных групп современных домов в российской столице разрабатываются именитыми дизайнерами, а отделка выполняется из натурального камня, ценных пород дерева, хрусталя и других дорогостоящих материалов.

Недавно московские риэлторы составили топ-10 изысканных входных групп элитных ЖК. Самыми красивыми специалисты компании "Метриум Групп" назвали такие проекты, как:

 
ЖК Barkli Residence                                                                      ЖК "На Трубецкой"
 
"Дом на Бурденко" (Skuratov House)                                            ЖК "Остоженка, 11"
 
ЖК "Сытинский"                                                                                                                             ЖК "Пречистенка, 13"
 
ЖК "Кленовый DOM"                                                                                                                 ЖК "Плотникоff"
 
"Клубный дом на Добрынинском"                                                                Knightsbridge Private park

"С полной уверенностью можно утверждать, что в Москву вернулась дореволюционная традиция парадных лестниц, красивых подъездов, - говорят риэлторы. - Как в царской России, теперь важна и внешняя эстетика жилого пространства, а не только внутреннее содержание квартир, как было, к примеру, в 1990-х гг.". Данный список не является рейтингом, объективно оценивать дизайн и обстановку входных групп довольно сложно - каждая из них по-своему уникальна, выполнена в своей оригинальной стилистике. Основная цель топ-10 - показать разнообразные подходы девелоперов, архитекторов, дизайнеров и декораторов к оформлению самой главной части дома, которая во многом формирует впечатление обо всем проекте в целом.

"Представления покупателей о том, как должны выглядеть общественные пространства элитного дома, серьезно эволюционировали за последние шесть лет, - рассказывает региональный директор департамента элитной жилой недвижимости Knight Frank Russia & CIS Елена Юргенева. - Важным этапом этой эволюции стала рецессия 2008г. У девелоперов элитной недвижимости, пожалуй, первый раз возникли сложности с привлечением инвесторов на начальных этапах строительства. В поисках уникальных конкурентных преимуществ они обратились к международному опыту. В результате отделку холлов стали заказывать международным и российским звездам дизайна".

"По словам многих девелоперов, первое, что они продают в новостройке (помимо loacation), это входные зоны, - подтверждает важность интерьерных решений генеральный директор архитектурного бюро Atria Magna Екатерина Носова. - Дизайн входной группы очень важен для будущего жильца. Это зона, которая воспринимается очень лично, это часть твоего дома. Например, когда мы разрабатываем дизайн входной зоны нового дома, обязательно проговариваем с девелоперами, кто их потенциальный покупатель - будут ли это семьи с детьми, или пары, у которых дети уже выросли, или экспаты. Все это позволяет составить точный портрет будущих жильцов  дома. Также нам хотелось бы,  чтобы интерьер входной зоны не спорил с интерьером квартир. В идеале с гордостью показывать гостям свое новое жилище хозяин квартиры должен со входной зоны. То есть это должен быть фактор, которым можно гордиться".

Примером современного подхода к дизайну интерьеров входных групп в Москве можно назвать ЖК "Кленовый DOM" (девелопер "ДонСтрой Инвест", дизайн общественных зон: архбюро Atria Magna).

Кленовый DOM
 

"За счет невероятно высоких потолков (более семи метров), зеркальных поверхностей и световых ниш пространство обретает дополнительный объем, расширяясь до масштабов дворцовой залы, - объясняют интерьерное решение входной группы "Кленового DOMа"  авторы проекта. -  Геометрия потолочных реек и стеновых панелей из натурального дуба перекликается с рисунком природного мрамора на полу. Смысловым центром и кульминацией пространства является уникальный четырехметровый краснолистный клен. Река, видная из окон, словно проникает в интерьер входной группы, играя в мини-бассейне вдоль остекления главного фасада и струясь грандиозным водопадом по золоченой стене, украшающей зону ожидания с мягкой мебелью".

"При создании интерьера лобби важна не только внешняя эстетика, но и комфорт будущих жильцов, - комментируют в пресс-службе "ДонСтрой Инвест". - Поэтому, помимо красивой отделки, во входной группе важно грамотно зонировать пространство: выделить зону ресепшен и гостевую зону для приема посетителей, предусмотреть удобство прохода жителей к приватной части - почтовым ящичкам и лифтовым холлам".

Дом начинается с...

Специалисты рынка недвижимости однозначно подтверждают, что красиво и грамотно оформленные общественные пространства (холлы, коридоры и т. д.) новостройки способствуют успешным продажам квартир. Как театр начинается с вешалки, первое впечатление о городском доме складывается с его подъезда.

"На днях я показывала квартиру площадью 1 тыс. кв. м одному из отцов российского шоу-бизнеса, - приводит конкретный пример Елена Юргенева из Knight Frank. - Эта достойная квартира располагается в одном из легендарных, первых элитных жилых комплексов Москвы. Так вот, само жилое пространство звезде шоу-бизнеса понравилось, а спартанская по сегодняшним меркам отделка общих зон - нет, равно как и пара откровенно скучающих охранников в плохо сидящих костюмах за стойкой ресепшен. "Я по роду деятельности веду довольно публичный образ жизни, в моем доме бывает много посетителей, - сказал шоумен, - и для меня важно, чтобы у них формировалось правильное впечатление. Это часть моего имиджа. Индивидуальный бассейн, терраса с видом на золотые купола - все это прекрасно и произведет должное впечатление на гостей, но мне нужно, чтобы они уже с порога испытали wow-эффект". Естественно, хороший подъезд важен не только для деятелей шоу-бизнеса, но и для нефтяников, банкиров и других потенциальных покупателей дорогого жилья в Москве".

Каким должен быть современный подъезд

Екатерина Носова, Atria Magna
Рассказывает генеральный директор архитектурного бюро Atria Magna Екатерина Носова:

- Просто мраморными полами и стенами "под венецианку" уже никого не удивишь. Интерьер должен быть интересным и содержать какую-то идею.

Например, ЖК "Итальянский квартал", который сейчас находится в стадии завершения. В ЖК девять входных зон, каждая из которых носит название одного из итальянских городов: Рим, Верона, Флоренция, Милан, Неаполь, Турин, Генуя. Дизайн каждой зоны совершенно уникален. Прямых отсылок к этим городам тоже нет - было бы слишком банально. Создавая интерьеры общественных зон, мы сохранили классические мотивы, но все же в каждую зону привнесли современный дух. Нам важно, чтобы у человека не вызывал антагонизм интерьер подъезда, через который он проходит как минимум два раза в день.

Итальянский квартал
 
 
 
 
 
 

Как нам рассказывали девелоперы, при продаже квартир в "Итальянском квартале", покупатели огромное внимание уделяли входным зонам, и даже были случаи, когда выбирали квартиры в тех подъездах, входная зона которых нравилась больше.

ВТБ Арена Парк
 
 
 
 
 
 

Еще один наш проект - входные зоны трех жилых корпусов ЖК "ВТБ Арена Парк". Этот комплекс задуман как удобное жилье для спортивных, энергичных городских жителей. Наличие рядом парка, стадиона и спортивных сооружений продиктовало концепцию интерьера. В результате получился очень динамичный, свежий дизайн, являющийся продолжением архитектуры. К тому же мы намеренно не использовали  традиционные натуральные материалы, такие как мраморный пол, декоративная штукатурка. Динамичность интерьера подчеркнута современными, инновационными материалами, практичными и долговечными. В этих входных зонах все спроектировано специально для этого дома, и повторить такое больше нигде нельзя.

Подъезды дореволюционной Москвы

Вот так выглядел холл подъезда доходного дома братьев Стуловых в Малом Знаменском пер., 8 (1913-1914, арх. В.Е. Дубовской, арх. Н.А. Архипов, худ. И.И. Нивинский). Интерьеры сохранились (Фото: Из архива Д.Ромодина)

 

Москвовед, историк архитектуры Денис Ромодин: "Московские подъезды в престижных доходных домах всегда имели высокие и большие двухстворчатые стеклянные двери в массивных деревянных рамах и с ковкой на решетках. Двери вели в просторный холл, обычно выстланный тарусским мрамором (песчаник, который добывали в верховьях Оки, при полировке похожий на мрамор, но по стоимости существенно дешевле) либо метлахской плиткой с "ковровым" рисунком. Стены покрывались лепниной с цветной окраской. Потолок обычно украшали лепниной или расписными плафонами.

 

Непременный атрибут - зеркало с небольшим столиком. Сюда же выходила дверь комнаты швейцара или дворника. Иногда в некоторых роскошных домах в холле был камин. Самым роскошным считалось убранство домов архитектора В. Дубовского, построенных в 1900-1910-х гг. ("Дом с рыцарями" А. Филатовой на Арбате или "Дом под рюмкой" Я. Филатова на Остоженке). Здесь стены декорировались дорогостоящей керамикой или древесными панелями, потолки украшались различными породами дерева с резьбой. Все подъезды и лестницы имели авторские светильники, детально прорабатывался рисунок перил лестниц и лифтовых шахт".

Парадная или лестница

В дореволюционной России в многоквартирных, доходных домах различали два понятия: подъезд и лестница. Подъездом называли пространство (дорожку) на улице. А лестницей - ступени, ведущие в дом или на первый жилой уровень.

В прежние времена в многоквартирных домах Санкт-Петербурге и Москвы существовало по нескольку лестниц: парадная для гостей и черная для прислуги или для входа с переулка.

После революции черные лестницы стали использоваться активнее, только через них, к примеру, стало возможным подняться в то или иное помещение в доме. Для обозначения, где именно находится нужная контора или квартира, уточнялось, по какой лестнице туда можно попасть. Со временем словосочетание "парадная лестница" в Петербурге/Петрограде/Ленинграде было сокращено до слова "парадная", которое обозначает "помещение с парадной лестницей". А в Москве лестницу стали называть более общим термином - подъезд.

При этом сегодня входную группу любого элитного московского ЖК принято называть фойе или лобби.

Игнат Бушухин

Главное