В Москву возвращается традиция парадных подъездов
На сегодняшний день на рынке элитной недвижимости Москвы насчитывает 40 жилых комплексов-новостроек, в которых ведутся продажи дорогих квартир. Общей отличительной чертой всех этих новых домов является наличие парадного входа и богатая отделка общественных зон. Причем оформлению многих из московских элитных новостроек могут позавидовать первоклассные мировые отели. Проекты входных групп современных домов в российской столице разрабатываются именитыми дизайнерами, а отделка выполняется из натурального камня, ценных пород дерева, хрусталя и других дорогостоящих материалов.
Недавно московские риэлторы составили топ-10 изысканных входных групп элитных ЖК. Самыми красивыми специалисты компании "Метриум Групп" назвали такие проекты, как:
"С полной уверенностью можно утверждать, что в Москву вернулась дореволюционная традиция парадных лестниц, красивых подъездов, - говорят риэлторы. - Как в царской России, теперь важна и внешняя эстетика жилого пространства, а не только внутреннее содержание квартир, как было, к примеру, в 1990-х гг.". Данный список не является рейтингом, объективно оценивать дизайн и обстановку входных групп довольно сложно - каждая из них по-своему уникальна, выполнена в своей оригинальной стилистике. Основная цель топ-10 - показать разнообразные подходы девелоперов, архитекторов, дизайнеров и декораторов к оформлению самой главной части дома, которая во многом формирует впечатление обо всем проекте в целом.
"Представления покупателей о том, как должны выглядеть общественные пространства элитного дома, серьезно эволюционировали за последние шесть лет, - рассказывает региональный директор департамента элитной жилой недвижимости Knight Frank Russia & CIS Елена Юргенева. - Важным этапом этой эволюции стала рецессия 2008г. У девелоперов элитной недвижимости, пожалуй, первый раз возникли сложности с привлечением инвесторов на начальных этапах строительства. В поисках уникальных конкурентных преимуществ они обратились к международному опыту. В результате отделку холлов стали заказывать международным и российским звездам дизайна".
"По словам многих девелоперов, первое, что они продают в новостройке (помимо loacation), это входные зоны, - подтверждает важность интерьерных решений генеральный директор архитектурного бюро Atria Magna Екатерина Носова. - Дизайн входной группы очень важен для будущего жильца. Это зона, которая воспринимается очень лично, это часть твоего дома. Например, когда мы разрабатываем дизайн входной зоны нового дома, обязательно проговариваем с девелоперами, кто их потенциальный покупатель - будут ли это семьи с детьми, или пары, у которых дети уже выросли, или экспаты. Все это позволяет составить точный портрет будущих жильцов дома. Также нам хотелось бы, чтобы интерьер входной зоны не спорил с интерьером квартир. В идеале с гордостью показывать гостям свое новое жилище хозяин квартиры должен со входной зоны. То есть это должен быть фактор, которым можно гордиться".
Примером современного подхода к дизайну интерьеров входных групп в Москве можно назвать ЖК "Кленовый DOM" (девелопер "ДонСтрой Инвест", дизайн общественных зон: архбюро Atria Magna).
"За счет невероятно высоких потолков (более семи метров), зеркальных поверхностей и световых ниш пространство обретает дополнительный объем, расширяясь до масштабов дворцовой залы, - объясняют интерьерное решение входной группы "Кленового DOMа" авторы проекта. - Геометрия потолочных реек и стеновых панелей из натурального дуба перекликается с рисунком природного мрамора на полу. Смысловым центром и кульминацией пространства является уникальный четырехметровый краснолистный клен. Река, видная из окон, словно проникает в интерьер входной группы, играя в мини-бассейне вдоль остекления главного фасада и струясь грандиозным водопадом по золоченой стене, украшающей зону ожидания с мягкой мебелью".
"При создании интерьера лобби важна не только внешняя эстетика, но и комфорт будущих жильцов, - комментируют в пресс-службе "ДонСтрой Инвест". - Поэтому, помимо красивой отделки, во входной группе важно грамотно зонировать пространство: выделить зону ресепшен и гостевую зону для приема посетителей, предусмотреть удобство прохода жителей к приватной части - почтовым ящичкам и лифтовым холлам".
Дом начинается с...
Специалисты рынка недвижимости однозначно подтверждают, что красиво и грамотно оформленные общественные пространства (холлы, коридоры и т. д.) новостройки способствуют успешным продажам квартир. Как театр начинается с вешалки, первое впечатление о городском доме складывается с его подъезда.
"На днях я показывала квартиру площадью 1 тыс. кв. м одному из отцов российского шоу-бизнеса, - приводит конкретный пример Елена Юргенева из Knight Frank. - Эта достойная квартира располагается в одном из легендарных, первых элитных жилых комплексов Москвы. Так вот, само жилое пространство звезде шоу-бизнеса понравилось, а спартанская по сегодняшним меркам отделка общих зон - нет, равно как и пара откровенно скучающих охранников в плохо сидящих костюмах за стойкой ресепшен. "Я по роду деятельности веду довольно публичный образ жизни, в моем доме бывает много посетителей, - сказал шоумен, - и для меня важно, чтобы у них формировалось правильное впечатление. Это часть моего имиджа. Индивидуальный бассейн, терраса с видом на золотые купола - все это прекрасно и произведет должное впечатление на гостей, но мне нужно, чтобы они уже с порога испытали wow-эффект". Естественно, хороший подъезд важен не только для деятелей шоу-бизнеса, но и для нефтяников, банкиров и других потенциальных покупателей дорогого жилья в Москве".
Каким должен быть современный подъезд
- Просто мраморными полами и стенами "под венецианку" уже никого не удивишь. Интерьер должен быть интересным и содержать какую-то идею.
Например, ЖК "Итальянский квартал", который сейчас находится в стадии завершения. В ЖК девять входных зон, каждая из которых носит название одного из итальянских городов: Рим, Верона, Флоренция, Милан, Неаполь, Турин, Генуя. Дизайн каждой зоны совершенно уникален. Прямых отсылок к этим городам тоже нет - было бы слишком банально. Создавая интерьеры общественных зон, мы сохранили классические мотивы, но все же в каждую зону привнесли современный дух. Нам важно, чтобы у человека не вызывал антагонизм интерьер подъезда, через который он проходит как минимум два раза в день.
Как нам рассказывали девелоперы, при продаже квартир в "Итальянском квартале", покупатели огромное внимание уделяли входным зонам, и даже были случаи, когда выбирали квартиры в тех подъездах, входная зона которых нравилась больше.
Еще один наш проект - входные зоны трех жилых корпусов ЖК "ВТБ Арена Парк". Этот комплекс задуман как удобное жилье для спортивных, энергичных городских жителей. Наличие рядом парка, стадиона и спортивных сооружений продиктовало концепцию интерьера. В результате получился очень динамичный, свежий дизайн, являющийся продолжением архитектуры. К тому же мы намеренно не использовали традиционные натуральные материалы, такие как мраморный пол, декоративная штукатурка. Динамичность интерьера подчеркнута современными, инновационными материалами, практичными и долговечными. В этих входных зонах все спроектировано специально для этого дома, и повторить такое больше нигде нельзя.
Подъезды дореволюционной Москвы
Москвовед, историк архитектуры Денис Ромодин: "Московские подъезды в престижных доходных домах всегда имели высокие и большие двухстворчатые стеклянные двери в массивных деревянных рамах и с ковкой на решетках. Двери вели в просторный холл, обычно выстланный тарусским мрамором (песчаник, который добывали в верховьях Оки, при полировке похожий на мрамор, но по стоимости существенно дешевле) либо метлахской плиткой с "ковровым" рисунком. Стены покрывались лепниной с цветной окраской. Потолок обычно украшали лепниной или расписными плафонами.
Непременный атрибут - зеркало с небольшим столиком. Сюда же выходила дверь комнаты швейцара или дворника. Иногда в некоторых роскошных домах в холле был камин. Самым роскошным считалось убранство домов архитектора В. Дубовского, построенных в 1900-1910-х гг. ("Дом с рыцарями" А. Филатовой на Арбате или "Дом под рюмкой" Я. Филатова на Остоженке). Здесь стены декорировались дорогостоящей керамикой или древесными панелями, потолки украшались различными породами дерева с резьбой. Все подъезды и лестницы имели авторские светильники, детально прорабатывался рисунок перил лестниц и лифтовых шахт". |
Парадная или лестница
В дореволюционной России в многоквартирных, доходных домах различали два понятия: подъезд и лестница. Подъездом называли пространство (дорожку) на улице. А лестницей - ступени, ведущие в дом или на первый жилой уровень.
В прежние времена в многоквартирных домах Санкт-Петербурге и Москвы существовало по нескольку лестниц: парадная для гостей и черная для прислуги или для входа с переулка.
После революции черные лестницы стали использоваться активнее, только через них, к примеру, стало возможным подняться в то или иное помещение в доме. Для обозначения, где именно находится нужная контора или квартира, уточнялось, по какой лестнице туда можно попасть. Со временем словосочетание "парадная лестница" в Петербурге/Петрограде/Ленинграде было сокращено до слова "парадная", которое обозначает "помещение с парадной лестницей". А в Москве лестницу стали называть более общим термином - подъезд.
При этом сегодня входную группу любого элитного московского ЖК принято называть фойе или лобби.
Игнат Бушухин