Новости компаний, 02 окт 2014, 14:07

Выставочные стенды – искусство и бизнес

Читать в полной версии

Выставочные стенды – искусство и бизнес Участие в тематических выставках - неотъемлемая часть бизнес-стратегии компании, стремящейся к развитию. Здесь решаются сразу несколько задач: создается инструмент продаж, повышается имидж и узнаваемость бренда, налаживаются партнерские связи.

Суметь не просто эффектно, а эффективно представить компанию и предлагаемый продукт на выставке, считают эксперты, - это искусство. И здесь первую роль играют дизайнеры и маркетологи, разрабатывающие грамотную концепцию выставочного стенда. Именно от его оформления во многом зависит имиджевая составляющая и коммерческий успех компании.

Среди экспертов рынка строительства стендов сегодня выделяется компания 4VIDA. В числе ее постоянных клиентов такие гиганты, как Газпром, Сбербанк, Русснефть, Total, 3M, а продукцию можно увидеть практически во всех крупных российских выставочных центрах и во многих странах мира. Недавно креативные стенды, разработанные 4VIDA, отметились престижной ежегодной Премией WOW Awards: сразу два проекта компании вышли в финал конкурса, один из которых стал победителем.

Эффективный проект – не значит дорогой

О тенденциях рынка создания стендов рассказывает Виктор Зарудный, CEO компании 4VIDA:

«В современном выставочном пространстве уже недостаточно создать красивую форму ради формы. Любая конструкция должна нести некий символ, все декоративные детали должны быть подчинены единой стилистике, будь то одежда стендистов или флористические композиции. Создавая обычный, хотя и солидный бизнес-стенд, компания не придумывает ничего нового, просто подтверждает свое существование, заявляя – у нас все хорошо, мы по-прежнему участвуем в выставках. Это слабоэффективный инструмент привлечения внимания к вашей компании.

Современные тенденции выставочного строительства подразумевают использование нестандартных материалов, зачастую несущие совсем другое назначение. Так, акриловые сантехнические трубы можно превратить в дизайнерские светильники, а черновой материал OSB-плит в фактурную облицовку стен и ресепшенов. В ход идут самые нетривиальные объекты: древесные спилы, канаты, ткань, бетон, необычные растения: решений и приемов множество».

Эксперт подчеркивает: нестандартная идея не обязательно должна быть очень дорога в исполнении. Здесь важен креативный подход и умение выйти из плоскости. При этом задача современной выставочной компании – получать не просто необычный образ. Рынок диктует необходимость создавать в первую очередь красивый инструмент продажи. Экспозиция обязана быть как эффектной, так и эффективной. Проектировщик проекта должен уметь поддержать имидж, реализовывать яркие идеи, проводить параллели, взаимосвязь с образом стенда и образом компании, чтобы в конечном счете способствовать решению коммерческих задач.

Важная составляющая современного стенда – мультимедийные и интерактивные технологии. Без них сегодня не обходится ни одно выставочное пространство. Особое значение имеет интеграция контента в конструкцию стенда, создание общего стилистически единого образа.

Конечно, создание успешного стенда во многом зависит от опыта компании. Приток новых идей и вдохновения разработчикам дает участие в дизайнерских конкурсах, где можно ориентироваться на победителей.

«Даже признанные лидеры рынка строительства стендов постоянно стремятся к росту и внимательно следят за мировыми трендами экспозиционной и общественной застройки, - говорит Виктор Зарудный. - Постоянный мониторинг специализированной литературы, дизайнерских интернет-ресурсов, посещения отраслевых выставок и мероприятий позволяют нам предложить новые интересные решения и добиваться максимального эффекта от участия компании-экспонента в выставке».

От стенда – к продажам

С примерами успешного оформления стендов компанией 4VIDA могли ознакомиться участники проекта WOW Awards. Так в финал творческого конкурса прошел стенд, изготовленный для продвижения продукции ДОНСТРОЙ на 25-й юбилейной международной выставке коммерческой недвижимости MIPIM-2014 в Каннах. Экспозиция посвящалась выводу нового объекта девелопера - ЖК "Сердце Столицы".

Стенд был спроектирован в виде приватного кинотеатра «под открытым небом». На почти 15-ти метровом экране каждые 15 минут транслировался мини-фильм о рекламном предложении компании в оригинальной форме. Креативный ролик для проекта снял известный режиссер Тимур Бекмамбетов.

В дополнение образа на противоположной от экрана стене был смонтирован логотип жилого комплекса - рекламируемого продукта. Особенность логотипа: динамический контент, который меняясь, отражал «эмоциональную составляющую яркой жизни в самом сердце мегаполиса».

Использование яркой айдентики «все грани жизни» девелоперского проекта, красивый четырехминутный мини-фильм, семиметровая стена из живого плюща, а также максимальная открытость площадки – набор элементов, благодаря которому, по мнению авторов стенда, оригинальный российский «кинотеатр» в Каннах не пустовал.

Посетителей привлек и дополнительный нестандартный ход организаторов: все дни выставки возле экспо-центра работали аниматоры-промоутеры с видеоэкранами на голове. Они раздавали прохожим флаеры и демонстрировали тизерный ролик мини-фильма.

Наиболее креативным и успешным с точки зрения маркетинга проектом года (победителем в номинации «Выставочные стенды») члены жюри WOW Awards признали очередную работу 4VIDA - стенд для компании Rose Group, которая также была представлена на международной выставке MIPIM-2014.

Основной темой стенда стал флагманский проект компании – Микрогород «В лесу». Задачей разработчиков было включить в экспозицию и инновационный бизнес-кластер «Квазар». В итоге проекты объединились под общей тематикой, ориентированной на экологию. В оформлении пространства было использовано большое количество живых растений и натуральной перерабатываемой древесины, а в центре композиции стояло настоящее живое дерево.

В «зеленую» среду дизайнеры деликатно вписали элементы корпоративного стиля Rose Group. Живые красные розы на переговорных столах перекликались с логотипом компании. Макеты будущих офисных зданий «Квазар» также были выполнены из древесины и заняли свое место в нишах многослойной конструкции из OSB-панелей, которая задавала форму всего стенда и притягивала внимание посетителей.

Удивлять и заставлять посетителя остановиться, изучить экспозицию – главная задача, которую должен выполнять стенд. Но чтобы выигрышно выделяться на современной выставке в условиях жесткой творческой конкуренции, он должен превращаться в настоящий арт-объект. Пожалуй, это главный тренд выставочного рынка, который вряд ли потеряет актуальность, считают эксперты. Настало время, когда бизнес и искусство должны идти вровень.

Главное