Ваш дом, 06 фев 2015, 16:08

Без лишнего золота: как оформить квартиру в стиле ар-деко

Дизайнеры создали в московской квартире современную версию старого стиля
Читать в полной версии
о проекте
Дизайнер: Мария Потемкина Руководитель проекта: Владимир Митин
Площадь квартиры – 150 кв. м Расположение: Москва

    Всвоей постоянной рубрике «Школа дизайна» редакция «РБК-Недвижимости» на реальном примере показывает удачные идеи и решения для оформления жилища. Рассмотрим реализованный проект квартиры в Москве в современном стиле ар-деко.

    Дизайнер Мария Потемкина предложила заказчикам создать в квартире легкую современную версию ар-деко в светлых тонах. В результате получился спокойный интерьер без пафоса и золота, но достаточно парадный, с элементами декора в выбранном стиле – это ткани, зеркала, гипсовая лепнина и грамотно подобранные итальянские светильники.

    Планировочное решение

    Квартира окнами выходит на два противоположных фасада. В свободном от капитальных конструкций пространстве (кроме колонны в центре) планировка внутренних перегородок фактически привязана к простенкам между окнами. Даже большой гардеробной при спальне досталось помещение с видом на улицу. Такой подход хорош тем, что получилось много отдельных комнат, но они вышли довольно узкими, даже гостиная вытянулась вдоль одной из стен.

     

    Гостиная

    Гостиная делалась в первую очередь для приема гостей. Она получилась парадной и достаточно просторной, чтобы вместить большую компанию. Зеркало во всю стену визуально исправило вытянутые пропорции помещения. Теперь комната выглядит вдвое больше прежнего. Из прихожей в гостиную ведут двери со стеклянным заполнением полотен, за счет чего, с одной стороны, от самого порога открывается вид на внутреннее убранство, а с другой – естественное освещение достигает холла.

    Кухня

    Заказчики предпочли глянцевые белоснежные фасады. Это решение наряду с отсутствием открытых полок добавило легкости интерьеру.

    Подсветка кухонного фартука в навесных верхних ящиках встроена в их световое дно, что позволило избежать монтажа люминесцентных ламп или светодиодных лент снизу ящиков.

    Дизайнер предложила организовать зону для отдыха и дополнительную систему хранения в нише, которая образовалась в присоединенной лоджии. Несущая стена не позволила расширить пространство кухни, но скамейка для отдыха прекрасно вписалась в зону столовой. Переносить водяные отопительные приборы на лоджию было нельзя. Обычные батареи заменил большой по мощности вертикальный дизайн-радиатор, который закрепили на торце несущей стены.

    Ванные комнаты

    Мозаика легла в основу оформления всех ванных комнат. Причем дизайнер применила не только смеси из тессер (мозаичных плиточек) разного цвета, но и панно с разными орнаментами. В темном санузле из-за зеркал и повторяющегося отражения контрастного рисунка немного рябит в глазах. В двух других помещениях отделка выглядит более сбалансированно за счет того, что часть стен покрашена краской.

    Детская

    Дизайн детской достаточно спокоен. В его отделке не использованы яркие цвета. Лишь кое-где сделали незначительные цветные вставки. При этом комната получилась «на вырост» и подходит девочке любого возраста. «Единственным вопросом стал сюжет для картины, которая должна была висеть над детской кроватью. В итоге заказчики сами приняли решение сделать копию работы Дега», – рассказала дизайнер проекта Мария Потемкина.

    Кабинет-детская

    Интересен тот факт, что в начале создания дизайн-проекта помещение кабинета предполагалось в будущем использовать под детскую, но на тот момент в семье не планировалось пополнение. А к концу стройки в семье заказчиков произошло долгожданное событие – родился второй малыш, и кабинет логично превратился в еще одну детскую в «деловом стиле».

    Критика

    Елена Руденко, дизайнер:

    Мне понравилось, как обустроили одну из туалетных комнат. Грамотное использование зеркал визуально увеличило небольшое пространство, а теплая цветовая гамма добавила ощущение комфорта. Вообще, во всем интерьере дизайнер часто обращается к зеркалам, и я считаю этот ход выигрышным. Очень красиво и эффектно получилась входная зона. Высокие «прозрачные» двери до потолка впустили много дневного света, а в прихожих, как правило, всегда этого не хватает.

    Не совсем согласна с оформлением спальни. Режет глаз круглый ковер и использование большой люстры над кроватью. Свет в спальне нужен обычно либо для чтения, либо в гардеробной зоне, если таковая имеется. На мой взгляд, можно было бы остановиться на использовании скрытой подсветки (она дает достаточно света) и в дополнение оставить бра для вечернего освещения.

    В целом мне сложно прочитать в этом интерьере какой-то единый выдержанный стиль. Здесь присутствуют нотки из ар-деко, есть и какие-то цитаты неоклассики. Но картинка целостности интерьера не рушится за счет использования аксессуаров. Люстры, настольные лампы, лепной декор, какие-то мелкие детали – за счет них дизайнеру удалось объединить все помещения.

    Степан Бугаев, арт-директор бюро «Победа-дизайна»:

    Небольшая кофейно-обеденная зона на балконе (или в эркере) – не самое удачное решение. Солнечный свет, вероятно, будет слепить и создавать дискомфорт при просмотре телевизора. Вызывает сомнение функционал мягкого уголка, так как места там хватит в лучшем случае для одного человека.

    В гостиной слишком много разномастных форм и узоров: нарезка зеркал ромбом и витиеватая багетная рама, круги на потолке, узоры на ковре. Каждый из приемов лучше использовать по отдельности – тогда комната будет выглядеть действительно гармонично.

    В спальне тоже слишком много декоративных элементов: люстра, бра, ниша с подсветкой, гигантское стеганое изголовье кровати, карнизы – и все это на 15 кв. м. При таком наборе, даже несмотря на небольшое количество мебели, комната смотрится перегруженной.

    Стена за диваном в кабинете действительно имеет дизайнерскую идею. Но весь остальной интерьер выглядит как в недорогом отеле. Шкаф невообразимого рыжего цвета вообще никак не вписывается в общую гамму комнаты. Люстра и потолок совершенно не соответствуют площади комнаты.

    Антон Елистратов

    Главное