Ваш дом, 06 мар 2015, 15:48

Как в Москве оформляют цветочные бутики

Флористические бутики и интерьерные салоны давно не похожи на цветочные палатки и посудные лавки. Дизайнеры создают в них максимально домашнюю обстановку с элементами классических стилей различных эпох
Читать в полной версии

Цветы, посуда и дорогие предметы быта требуют особого подхода к дизайну магазина. Теперь букеты продают в интерьерах, оформленных в стиле лофт или фьюжн, а дорогие комплекты фарфора сервируют в классической обстановке. Накануне 8 марта редакция «РБК-Недвижимости» сделала подборку флористических салонов, которые напоминают частные апартаменты, и интерьерных бутиков, где посуда выставляется как дорогой аксессуар.

 

Салон Zaya Flowers

Проектирование: Panacom Автор проекта: Арсений Леонович Площадь: 150 кв. м Расположение: Москва, Калашный переулок, д. 2/10 Реализация: 2014 год

Большой и просторный салон Zaya Flowers позволяет в полном масштабе увидеть всю линейку флористики и декора. Ассортимент букетов и композиций хранится в витринном холодильнике, представляющем собой отдельное помещение за стеклянной перегородкой, оборудованное системой охлаждения.

Ключевое место в салоне занимает большой, напоминающий кухонный, стол с мойкой. За ним проводят мастер-классы для гостей и флористов. Необычная конструкция позволяет всем принимать участие в процессе обучения и обеспечивает хороший обзор.

Интерьер оформлен в стиле лофт: стены облицованы декоративным кирпичом и покрашены, лестница и светильники выполнены в индустриальном ключе из металла. Причем ретро-элементы в виде шестигранника поддерживаются формой стеллажей для подарков.

 

Салон цветов Flower Power

Авторы проекта: Мария и Никита Бахаревы Площадь: 106 кв.м Расположение: Москва, Кутузовский проспект, д. 8 Реализация: 2013 год

В интерьере салона Flower Power классическая по форме фасадов и декору мебель сочетается с яркой расцветкой салатового и сиреневого цвета. Современная шинная система освещения, выбранная из-за низких потолков, соседствует с хрустальной люстрой и старинным зеркалом, взятыми из другой эпохи. Таким образом дизайнеры старались привнести в помещение, распложенное на первом этаже обычного кирпичного дома, домашнюю атмосферу.

Не меньше внимания уделили уличной витрине, в которой выстроена отдельная экспозиция с цветами и аксессуарами, защищенными стеклами от непогоды. Попасть в нее можно по винтовой лестнице из магазина.

 

Салон цветов и кофе «Вернисаж»

Проектирование: галерея дизайна «Мускат» Дизайнер: Ульяна Морозова Площадь: 180 кв. м Реализация: 2013 год Расположение: Рязань, ул. Свободы, д. 35

Салон цветов и кофе «Вернисаж» занимает два этажа современного жилого дома. На первом расположен магазин, а в цокольном – небольшая кофейня. Пока флористы делают букет, можно насладиться чашечкой кофе или чая.

Перед дизайнером стояла задача создать классический интерьер, поэтому и материалы были выбраны вполне традиционные: дерево, мрамор, обои с классическим рисунком, ковка. Нейтральная цветовая гамма, построенная на контрасте молочных и шоколадных оттенков, служит фоном для огромного количества цветов и разных интересных мелочей, которые владелица магазина привозит из Европы.

Бархатные шторы, красивые люстры и бра, предметы мебели, характерные, скорее, для загородного дома, чем для магазина, – все это создает теплую, уютную атмосферу. 

Попасть в салон с улицы можно через два независимых входа. Помимо этого для удобства посетителей была спроектирована лестница, соединяющая этажи.

 

Хозяйственный бутик Williams & Oliver

Проектирование: UNK project Авторы проекта: Татьяна и Юлия Тряскины Площадь: 150 кв. м Реализация: 2013 год Расположение: галерея «Времена года», Кутузовский проспект, д. 48

В магазине Williams&Oliver продаются предметы повседневного быта. Перед дизайнерами стояла задача сделать домашний интерьер с экспозициями товаров, больше напоминающий магазин домашних аксессуаров, а не «Хозтовары». Поэтому за основу был взят функциональный стиль с использованием светлых тонов в отделке стен и мебели, натуральных материалов и характерных карнизов. Такие отделочные решения вместе с планировкой, раскрывающейся к входящему покупателю, создают комфортную, приглашающую атмосферу.

Благодаря тому что магазин хорошо просматривается со всех точек, покупатель легко ориентируется в пространстве. Основными структурными элементами помещения являются высокие шкафы. Усложняют линии движения покупателей дополнительные элементы интерьера – столики разной высоты, предназначенные для экспонирования товаров по группам.

Центральной доминантой магазина является кухня с большой вытяжкой, используемая для кулинарных презентаций.

 

Дом фарфора

Проектирование: UNK project Автор проекта: Юлия Тряскина, Ирина Колоколова Площадь:200 кв. м Реализация: 2013 год Расположение: галерея «Времена года», Кутузовский проспект, д. 48

«Дом фарфора» – это магазин для ценителей искусства сервировки и предметов декора интерьера. Главная задача дизайнеров – подчеркнуть  ассортимент магазина, используя натуральные материалы и классические решения в современном прочтении. Особое внимание архитекторы уделили световым сценариям.

Классические детали интерьера и мягкие бежевые оттенки стен контрастируют с насыщенным цветом деревянных стеллажей, на фоне которых выделяются экспозиции хрусталя и фарфора.

Комнату для серебра архитекторы сделали насыщенно фиолетового цвета, таким образом подчеркнув блеск благородного металла. Чтобы  экспозиция смотрелась максимально выгодно, для каждого бренда продуман свой тип стеллажа и материал. Отдельные предметы сервировки стоят на неглубоких полках, комплекты же составлены в композиции.

Антон Елистратов

Главное