Зарубежная недвижимость, 14 мая 2015, 14:15

Газоны вместо эстакад: как архитекторы создают парки над землей

Километровую автомобильную эстакаду в центре Сеула планируют превратить в зеленый парк для пешеходов. Редакция «РБК-Недвижимости» нашла еще несколько примеров навесных рекреационных зон
Читать в полной версии

В Сеуле (Южная Корея) автомобильную эстакаду, которая находится над землей на высоте 17 м, переделают в зеленый парк для пешеходов под названием Seoul Skygarden. Проект голландской архитектурной фирмы MVRDV победил в конкурсе на реконструкцию дороги, построенной в 1970-х годах и закрытой в 2009 году из-за плохого состояния конструкций.

Согласно концепции авторов проекта, трасса площадью 9661 кв. м и прилегающие территории должны превратиться в дендрарий. Здесь также будут кафе, цветочные магазины и библиотека. На бывшей дороге планируется высадить 254 дерева, кустарники и цветы. Архитекторы заложили в проект возможность изменений: если потребуется, в парке можно создать новые входы-лестницы, установить лифты и эскалаторы.

Эстакада длиной 938 м соединяет два центральных района Сеула и проходит через центральный железнодорожный вокзал города. После завершения строительства парка пешеходный маршрут до станции сократится вдвое — с 25 до 11 минут. Кроме того, по расчетам корейских финансистов, новая рекреационная зона сможет вдвое покрыть затраты на реконструкцию объекта.

High Line Park в Нью-Йорке

Первую аллею над землей создали в Нью-Йорке. Железнодорожную эстакаду манхэттенского Вест-Сайда закрыли в 1980 году. В конце 1990-х местное сообщество выдвинуло идею по превращению железной дороги в парк-променад High Line Park длиной 2,3 км и создало фонд для сбора средств. После проведения международного конкурса началась реконструкция заброшенной железнодорожной ветки, которая длится уже девять лет. В сентябре 2014 года был запущен третий, северный участок парка. В дальнейшем здесь построят открытый театр и интегрируют променад со строящейся офисной башней 10 Hudson Yards.

В процессе реконструкции поверхность эстакады полностью заменили, оставили только силовые и опорные конструкции. Прогулочные дорожки петляют среди газонов, засеянных полевыми травами и цветами, в некоторых местах частично сохранились фрагменты железнодорожных путей, а также зелень, проросшая за 25 лет простоя эстакады.

The Garden Bridge в Лондоне

Не только заброшенные трассы становятся объектом ландшафтной архитектуры. В Лондоне в 2018 году планируют построить над Темзой мост длиной 367 м под названием The Garden Bridge. Его спроектировала студия Томаса Хизервика. Конструкция представляет собой зеленые острова на опорах, соединенные пешеходными пролетами.

На мосту посадят 270 деревьев, 2 тыс. кустарников, более 22 тыс. однолетних растений и 64 тыс. луковиц цветов. Дизайнер Дэн Пирсон спланировал на площади 6 тыс. кв. м пять ландшафтных зон, отражающих садоводческую историю Лондона.

 

Москва пешеходная - 2015

 

 

Один из последних выпусков телевизионной версии портала «РБК-Недвижимость» на РБК-ТВ был посвящен теме экономики общественных зон в Москве. О том, как столица зарабатывает на парках и как новые пешеходные улицы меняют бизнес рестораторов и торговцев, рассуждали директор Центра градостроительных компетенций РАНХиГС Ирина Ирбитская, заместитель директора Мосгорпарка Светлана Максимченко и генеральный директор агентства стратегического развития «ЦЕНТР» Сергей Георгиевский.

Подготовил Антон Елистратов

Главное