Городская недвижимость, 21 мая 2015, 15:02

Россияне оценили работу ЖКХ на тройку

Большинство россиян качество ЖКУ оценивают удовлетворительно, но сетуют на стоимость услуг
Читать в полной версии
Фото: Aleksandr Schemlyaev / Russian Look

Большинство россиян качество ЖКУ оценивают удовлетворительно (55%), но сетуют на стоимость услуг, об этом свидетельствуют результаты опроса, проведенного Национальным агентством финансовых исследований (НАФИ).

Как отмечается в опросе, постоянно растущие тарифы ЖКУ чаще всего называются в числе актуальных проблем (49%). Тема качества ЖКУ возникает в три раза реже (17%). Качество ЖКУ в целом оценивается на тройку, то есть удовлетворительно (55%), но их стоимость ощущается как несообразно высокая (63%). Усугубляет ситуацию массово отмечаемый (87%) в последний год рост тарифов (в том числе 44% отметили значительный рост) при отсутствии заметных перемен в качестве оказываемых услуг (77%).

Размеры коммунальных платежей часто воспринимаются как несправедливые (54%). Основными причинами недовольства называются несоответствие оплаты качеству (59%) и непрозрачный, непонятный порядок расчета (40%).

Несмотря на всеобщую уверенность в росте тарифов и обеспокоенность этим фактором, многие (49%) не знают, какую долю семейного дохода съедают расходы на оплату коммунальных услуг.

В конце апреля на совещании у премьера Дмитрия Медведева было принято решение, что в 2016 году тарифы естественных монополий могут поднять на 7,5–11%. По тепловой энергии тарифы поднимут на 7,5–9%, по железнодорожным перевозкам — на 7,5–10%, по электросетевому комплексу — на 7,5–11%, по газу для всех категорий потребителей (кроме населения)  — на 7,5%, для населения — на 8,5%.

Надежда Козинова (РБК)

Главное