Зарубежная недвижимость, 21 июл 2015, 15:59

В Китае создадут город размером с Белоруссию

Агломерация на 130 млн жителей станет новым экономическим центром Китая. Мегаполис объединит Пекин с соседними городами и провинциями
Читать в полной версии
Фото: Zhao Jingbo / ZUMAPRESS.com / Global Look
Территория новой пекинской агломерации (Фото: wikimedia.org)
Территории вокруг Пекина превратятся в единый город с населением 130 млн человек, сообщает The New York Times. Новая агломерация объединит 22-миллионную столицу Пекин и соседний 14-миллионный город Тяньцзинь с провинцией Хэбэй, которая расположена вокруг обоих мегаполисов. В настоящий момент в этой провинции проживает почти 72 млн жителей.

Супергород получит название Кин-Цзинь-Чжи — по иероглифу от каждого региона будущей агломерации: часть «Кин» от Пекина, «Цзинь» от Тяньцзиня и «Чжи» от Чжили, древнего названия провинции Хэбэй.

Территория Кин-Цзинь-Чжи составит 21,2 млн га, или 212 тыс. кв. км. Это в 85 раз больше Москвы с учетом новых территорий, в пять раз больше Московской области и в два раза больше соседней с Китаем Южной Кореи. Площадь новой агломерации примерно соответствует территории Белоруссии — бывшая республика СССР меньше будущего супергорода на 500 тыс. га.

Сейчас на территории будущей агломерации проживает 108 млн человек — всего на 35 млн меньше, чем в России, и в 11 раз больше, чем в той же Белоруссии. Сложность существующей административной модели в том, что соседние муниципалитеты не координируют действия друг с другом. Из-за этого в регионе возникают проблемы с транспортной доступностью, снижающие качество жизни.

К примеру, 40-километровая дорога в Пекин для многочисленных жителей городского уезда Саньхэ превращается в путь протяженностью три часа: очередь на автобус в столицу здесь занимают с 5:30 утра, уточняет The New York Times. Рассчитывать на проведение метро в Саньхэ не смогут до тех пор, пока уезд не войдет в состав Пекина. Между тем численность населения пекинского пригорода Янцзияо, всего одного города на территории Саньхэ, за последние десять лет увеличилась в десять раз и теперь составляет 700 тыс. человек.

Чтобы разгрузить центр столицы, китайские власти намерены перенести административные здания, 1,2 тыс. заводов и 50 больниц из города в незаселенные районы провинции Хэбэй. Это поможет перенаправить людской поток в новые районы за счет возникновения высокооплачиваемых рабочих мест за пределами центра, а также позволит снизить плотность населения в исторической части Пекина.

Будущие районы Кинь-Цзинь-Чжи получат узкую специализацию: Пекин сосредоточится на культуре и технологичном производстве, Тяньцзинь займется научными исследованиями, Хэбэй выступит резервом с дешевой землей для строительства супергорода.

В новой агломерации появится 18 новых автомагистралей и одна дополнительная линия метро. Основная ставка в транспортной системе делается на высокоскоростное железнодорожное сообщение: наземные поезда обеспечат связь с самыми отдаленными районами мегаполиса.

Существующая в данный момент скоростная линия между Пекином и Тяньцзинем сократила время в пути между двумя городами с 3 часов до 37 минут. Железнодорожные ветки получат поезда, которые разгоняются до 298 км/ч.

Концепция Кинь-Цзинь-Чжи обсуждалась в Китае более десятка лет, но только в июле 2015 года город получил одобрение властей: создание агломерации одобрил председатель Китайской Народной Республики и генсек Коммунистической партии Китая Си Цзиньпин. Супергород будет претендовать на проведение зимних Олимпийских игр 2022 года.

Антон Погорельский

Главное