Москва будет финансировать установку шлагбаумов на въездах во дворы
С 10 октября в столице будет расширена зона платной парковки до зоны между Третьим транспортным кольцом и МКАД, сообщил вчера РБК. Это может спровоцировать рост количества автомобилей, которые начнут парковаться во дворах жилых домов. Для того чтобы ситуация не осложнилась, столичные власти выделят субсидии на установку дворовых шлагбаумов, пишет сегодня «Коммерсантъ».
С проблемой наплыва машин во дворах жилых домов город сталкивался каждый раз после того, как принималось решение об увеличении зон платной парковки. «В 2013 году мэрия Москвы, признав проблему, упростила процедуру согласования установки дворовых шлагбаумов, сейчас это можно сделать за один-два дня», — пишет «Коммерсантъ». В начале 2014 года, как напоминает издание, префект ЦАО Виктор Фуер внес предложение тратить деньги от платных парковок на помощь жителям в установке шлагбаумов (за три года с водителей собрано 4,1 млрд руб., средства идут на благоустройство районов).
Сегодня соответствующее решение было одобрено — мэр Москвы Сергей Собянин поручил подготовить постановление правительства Москвы о компенсации москвичам части расходов на установку шлагбаумов.
Данное решение, в частности, обусловлено обращениями граждан. «Жители высказывают опасения, что после принятия таких решений часть машин перекочует во дворы и создаст там некомфортную ситуацию. Граждане обращаются не только за организационной, но и за материальной поддержкой такого рода решений», — приводит «Коммерсантъ» слова мэра Москвы. Механизм и стоимость мероприятий по установке во дворах шлагбаумов еще будут уточняться.
Из-за таких мер Москва скоро может превратиться в город с закрытой городской средой, пишет издание со ссылкой на координатора движения «Синие ведерки» Петра Шкуматова. «Дело уже не в платной парковке. Детские сады огорожены заборами, в подъезде железная дверь, на окне решетка, а теперь и шлагбаумы во дворах. Это отнюдь не способствует созданию благотворного эмоционального фона», — цитирует его «Коммерсантъ». «Дворы находятся не в личном пользовании людей, закрывать их от других москвичей нельзя. Это получается какая-то экспроприация территорий», — отмечает на страницах «Коммерсанта» муниципальный депутат района Аэропорт Антон Тарасов.
Подготовил Владимир Миронов