Коммерческая недвижимость, 28 окт 2015, 13:52

За пять лет в Москве построили 10% от всего недвижимого фонда города

За пять лет в Москве построено 40 млн кв. м недвижимости, 400 км автодорог, 34 км линий и 18 станций метро
Читать в полной версии
Фото: Depositphotos/nico-00

За последние пять лет в Москве было построено 40 млн кв. м недвижимости, что составляет 10% от ранее существовавшего фонда. Об этом говорится в отчете правительства Москвы по итогам работы за пять лет, который опубликован на портале столичного стройкомплекса.

С 2012 года в Москве ежегодно возводилось не менее 8 млн кв. м недвижимости, в том числе более 3 млн кв. м жилья. Примерно половина объемов приходится на присоединенные к столице территории Троицкого и Новомосковского административных округов (ТиНАО). За пять лет в Новой Москве было построено более 7 млн кв. м недвижимости, при этом ее потенциал оценивается более чем в 100 млн кв. м.

За последние два года в рамках программы реновации промзон уже построено 4 млн кв. м недвижимости, половина из которых жилая. Приняты градостроительные решения на возведение еще 40 млн кв. м. Крупнейшие проекты на территориях бывших промзон «Тушинский аэродром» (226 га) и «Промзона ЗИЛ» (392 га) реализуются в формате «город в городе», это предполагает, что они станут самодостаточными районами с развитой инфраструктурой. Общая площадь промзон в Москве составляет почти 18,9 тыс га. Из них 4,7 га подлежат полной реорганизации и 7,8 га — частичной.

Также за пять лет Москва вошла в тройку мировых лидеров по темпам развития сети метро. С 2011 по 2015 год в российской столице проложено более 34 км новых линий и открыто 18 новых станций метро. В городе построено 400 км новых дорог и более 100 транспортных сооружений: тоннелей, эстакад, путепроводов, а также более 210 объектов социальной инфраструктуры — школ, детских садов, поликлиник.

В отчете перечисляются пять новых основных принципов в градостроительной политики, с переходом на которые столичные власти связывают успехи стройкомплекса:

  • стабилизация развития центральной части города и остановка проектов, негативно влияющих на градостроительное развитие Москвы;
  • полицентричность развития (создание новых центров притяжения на периферии);
  • повышение мобильности города (развитие транспортной инфраструктуры);
  • переход от точечной застройки к комплексному сбалансированному развитию городских территорий и формирование общественных пространств;
  • снижение административных барьеров, препятствующих строительству.

В соответствии с этими принципами градостроительно-земельной комиссией Москвы пересмотрены условия по инвестиционным строительным контрактам на 130 млн кв. м недвижимости. Реализация проектов общей площадью 21 млн кв. м, которые, как утверждается в отчете, вызывали возражения жителей или ухудшали транспортную и градостроительную ситуацию, остановлена.

Владимир Миронов

Главное