Коммерческая недвижимость, 06 ноя 2015, 14:30

Треть посетителей торговых центров приходят только за едой

В торговых центрах начали открываться ресторанные дворики нового типа: теперь вместо единого фуд-корта кафе размещают между магазинами
Читать в полной версии

Почти треть посетителей торговых центров в России приезжают туда только для того, чтобы сходить в кафе или ресторан, подсчитали в международной брокерской компании CBRE. Долю таких клиентов оценили в 30%. «Несмотря на то что из-за кризиса россияне стали экономить на кафе и ресторанах, торговые центры, где присутствуют такие опции, при прочих равных будут иметь более высокую посещаемость и интерес со стороны покупателей. При этом станет расти роль качества и разнообразия самих концепций, представленных на фуд-корте или в галерее торгового центра», — заявил управляющий директор отдела торговых помещений CBRE Михаил Рогожин.

Новая тенденция спровоцировала изменение формата фуд-кортов в существующих и только открывающихся торговых центрах. Так, в новых ТЦ появляются рестораны высокой кухни, а существующие игроки приглашают новых арендаторов, чтобы сделать предложение более разнообразным. В европейских и американских торговых центрах открываются ресторанные дворики нового типа, в которых «кафе распределены небольшими группами по площади торгового центра или вкраплены между соответствующими магазинами», говорится в пресс-релизе CBRE. «Соседство с кафе более не смущает ретейлеров, как это случалось ранее. Для них такое соседство выгодно тем, что покупатель получает возможность обдумать покупку за чашечкой кофе», — объяснил директор отдела торговых помещений CBRE в Европе, Африке и на Ближнем Востоке Питер Голд.

Проведенный брокерской компанией опрос посетителей торговых центров показал, что 45% клиентов хотели бы видеть в ТЦ больший выбор точек здорового питания. Еще 43% ожидают инновационных предложений в заведениях общественного питания. Посетить независимые концептуальные рестораны пожелали 34% респондентов в 22 странах мира. 67% посетителей ТЦ по всему миру хотя бы раз за последний год заходили там в кафе или ресторан — из них только 7% поставили кафе отличную оценку. «Посетители становятся разборчивее и предъявляют более строгие требования к торговым центрам. Они уделяют больше внимания качеству и ожидают от торговых центров сбалансированных впечатлений от шопинга», — резюмировал руководитель отдела исследований и консалтинга рынка торговых помещений CBRE Эндрю Фиппс.

Антон Погорельский

Главное