Коммерческая недвижимость, 11 ноя 2015, 11:49

В Москве снизилось количество новых магазинов иностранных fashion-ретейлеров

Темпы открытия магазинов иностранных одежных брендов достигли пятилетнего минимума
Читать в полной версии
Фото: Вячеслав Прокофьев/ТАСС

Впервые за последние пять лет иностранные ретейлеры, торгующие в России одеждой, закрыли больше магазинов, чем открыли, пишет газета «Коммерсантъ» со ссылкой на данные консалтинговой компании «Магазин магазинов» (специализируется на торговой недвижимости).

Прирост магазинов международных fashion-ретейлеров в этом году в России впервые за пять лет показал отрицательную динамику: с июля 2014 года по июль 2015-го открылась 991 торговая точка, а закрылось — 1,024 тыс., приводит газета данные ежегодного исследования компании. Для сравнения: с июля 2013 года по июль 2014-го международные сети открыли в России 1,234 тыс. магазинов, закрыли — 314. В 2013 году, до текущего кризиса, было открыто 1,075 тыс. новых розничных заведений, в 2012-м — 1,2 тыс.

В основном проблемы испытывают торговые сети, работающие в среднем ценовом сегменте, пишет издание. К этому сегменту относилось около 90% магазинов, которые были закрыты за отчетный период. В том числе такие марки, как Desigual, Esprit, American Eagle Outfitters, ссылается газета на старшего консультанта по исследованиям «Магазина магазинов» Юлию Ситникову. Уход некоторых брендов из России, по ее словам, вызван операционными проблемами марок: непонятное для российских потребителей позиционирование сети при относительно высоких ценах. В то же время она отмечает для «Коммерсанта», что некоторые сети масс-маркета (H&M, Triumph или детские магазины Chicco и Mothercare), напротив, были активны на рынке за исследуемый период.

Опрошенные газетой участники рынка не считают ситуацию критической. «Отрицательный показатель ввода магазинов по итогам периода с июля 2014-го по июль 2015 года не говорит о массовом уходе международных брендов с российского рынка. Значительную долю 20% в структуре закрытых магазинов составили магазины аdidas оператор с начала 2015 года проводит оптимизацию своего бизнеса и закрывает убыточные торговые точки по всему миру», цитирует газета регионального директора департамента торговой недвижимости Colliers International Анну Никандрову.

Она также отмечает, что место некоторых ушедших западных брендов занимают турецкие и азиатские ретейлеры. «В России уже давно и активно развиваются такие турецкие марки, как Colin’s, LC Waikiki, Mavi и Koton; cвои планы об открытии первых магазинов в России в течение 2015 году озвучивала компания DeFacto», — говорится в квартальном отчете Colliers International.

Результаты проведенного компанией опроса 50 ключевых fashion-ретейлеров в третьем квартале 2015 года показали, что наиболее интересными для экспансии городами-миллионниками операторы считают Новосибирск, Екатеринбург и Казань.

Владимир Миронов

Главное