Городская недвижимость, 13 янв 2016, 15:30

Продажи новостроек в праздники превысили ожидания застройщиков

Участники рынка недвижимости отметили оживление покупательского спроса уже в первую неделю 2016 года. По разным оценкам, он был на 15–30% выше аналогичного показателя 2015-го
Читать в полной версии
Фото: Zamir Usmanov / Global Look

Новый год столичные застройщики начали с активных продаж квартир в своих проектах, рассказали редакции «РБК-Недвижимости» представители нескольких девелоперских компаний. Большинство из них говорят, что в первые дни 2016 года покупательский интерес к новостройкам оказался заметно выше, чем в соответствующий период прошлого года. Такие компании, как «Мортон», «ПИК», ОПИН, «Гранель», «Лидер Групп», MR Group, оценили в ответе на запрос редакции свои продажи как «лучше ожидаемых».

Большинство офисов продаж московских и подмосковных застройщиков в 2016 году открылись с 3 января. «С 4-го числа у нас уже пошли первые сделки. С начала года до 10 января ГК «Мортон» было продано более 200 квартир. Это на 15% больше, чем в первой декаде прошлого года», — рассказал директор по информационной политике группы Игорь Ладычук.

Число обращений покупателей ГК «Лидер Групп» в прошедшие праздники, по словам директора департамента маркетинга и продаж компании Дмитрия Пантелеймонова, увеличилось примерно на 20% по сравнению с соответствующим периодом прошлого года. «Текущий рост обусловлен тем, что после ажиотажных продаж в последний месяц 2014-го в январе 2015-го на рынке наблюдалось относительное затишье. На рубеже 2015 и 2016 годов ситуация была более ровной», — объяснил он.

Аналогичным образом аргументирует текущую активность покупателей директор по маркетингу девелоперской компании MR Group Евгения Старкова. «На фоне сравнительно низкого спроса января 2015 года (после декабрьского бума 2014-го) в эти праздники мы зафиксировали рост количества звонков и броней на 25–30% в зависимости от проекта», — говорит топ-менеджер MR Group. Хотя Евгения Старкова замечает, что оценивать потребительскую активность в новогодний период не очень корректно, поскольку выход на сделку обычно составляет от 10 до 15 дней.

Застройщики говорят, что счет идет как минимум на десятки сделок и соглашений по бронированию квартир и договоров о намерениях. «В новогодние каникулы мы отметили достаточно высокий для этого периода интерес со стороны клиентов. Причем оживление отмечалось как в сегменте комфорт-класса, так и в премиальных проектах», — утверждает директор департамента продаж девелоперской группы ОПИН Наталия Немчанинова. «Покупательская активность в новогодние праздники была на хорошем уровне и соответствовала нашим ожиданиям», — заявил представитель ГК «ПИК».

Положительно оценивает начало нового года с точки зрения спроса и директор департамента продаж ГК «Гранель» Рустам Арсланов. «В предыдущие годы, выходя на работу 3-го числа, мы сталкивались с практически полным отсутствием интереса со стороны покупателей. В этом году офисы начали работать 4 января, и наши риелторы были удивлены неожиданной активностью клиентов. Количество бронирований, то есть обращений с конкретной целью купить квартиру, за последнюю неделю идет уже на десятки», — рассказал Рустам Арсланов. Однако реальных сделок, по его словам, пока не было, поскольку в новогодние праздники не работали ипотечные подразделения большинства банков.

Относительно высокий спрос на квартиры в новостройках с самого начала 2016 года участники рынка объясняют тремя причинами: удешевлением рубля, возможным скорым завершением программы господдержки ипотеки, а также тем, что в прошедшие праздники многие клиенты не покидали Москву и посвятили время поиску квартир. «Активное поведение покупателей мы в числе прочего связываем и с тем, что многие москвичи и жители Подмосковья не выезжали за рубеж или в другие регионы России на каникулы, используя это время для подбора подходящего варианта», — заметила Наталия Немчанинова. «Основной фактор, который повлиял на оживление покупательского интереса к новостройкам в новогодний период, — это слабеющий рубль», — считает Евгения Старкова. В свою очередь, в ГК «Гранель» активность связывают с возможным завершением программы господдержки ипотеки. «Государство пока не заявляло о ее продлении, и, если ничего не изменится, у покупателей, для того чтобы взять кредит по льготным ставкам, остается только полтора месяца», — отмечает Рустам Арсланов.

Единственной компанией, представитель которой сказал, что первая декада 2016 года была по количеству сделок спокойнее, чем в начале 2015-го, оказалась ФСК «Лидер». «Наши результаты первых дней нового года сопоставимы с докризисным периодом», — отметил коммерческий директор компании Григорий Алтухов.

Общее число сделок с жильем, зарегистрированных столичным управлением Росреестра по итогам прошлого года, по оценкам руководителя этого ведомства Игоря Майданова, сократилось на 9%. На 11% стало меньше договоров участия в долевом строительстве. Показатель по количеству зарегистрированных ипотечных договоров упал на 22%.

Владимир Миронов

Главное