Коммерческая недвижимость, 20 янв 2016, 12:05

Посещаемость торговых центров в России снизилась на 20% за два года

Доходы владельцев торговых центров уменьшились на 10–30% из-за падения оборотов и снижения арендных ставок
Читать в полной версии
Фото: Михаил Джапаридзе/ТАСС

На предновогодней неделе с 21 по 27 декабря 2015 года посещаемость российских торговых центров упала на 20% по сравнению с аналогичным периодом двухлетней давности, сообщает «Коммерсантъ» со ссылкой на данные аналитической компании Watcom. В 2016 году отток покупателей продолжился: за первую полную неделю года посещаемость упала на 7,26% к предыдущей неделе и на 5,9% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. В магазинах сети Inventive Retail Group посещаемость за год сократилась на 15%, в торговых точках «Адамас» — на 10%, утверждает российское издание.

Одновременно с уменьшением посещаемости в торговых центрах снижаются продажи, пишет «Коммерсантъ». Покупатели переходят в режим экономичного потребления, резко сократились спонтанные покупки, цитирует газета представителя компании Fashion Consulting Group. «Больше всего страдают новые объекты, которые открываются с большой долей вакантных площадей, и устаревшие здания, проигрывающие по своему наполнению», — рассказал изданию генеральный директор строительной и брокерской компании Praktika Development Булат Шакиров.

Из-за падения оборотов и снижения арендных ставок доходы владельцев ТЦ за год сократились на 10–30%, подсчитали в консалтинговой компании Strategy Capital Advisor. В 2015 году в 34 городах России открылось 48 торговых центров общей площадью 1,724 тыс. кв. м, говорится в пресс-релизе Cushman & Wakefield. Это на 19% меньше, чем годом ранее, когда в России ввели в эксплуатацию 2,12 млн кв. м торговых центров.

В Москве и области новые торговые центры открываются полупустыми: заполненность таких объектов арендаторами не превышает 50%, утверждают в Cushman & Wakefield. «В борьбе за внимание потребителя участники рынка экспериментируют с концепциями и новыми подходами — во вновь открывшихся проектах это необычный дизайн, формат фудкорта или подбор операторов. В ряде существующих проектов заявлено проведение реконцепции с целью адаптации давно функционирующих проектов к современным реалиям рынка. В перспективе можно ожидать смещение фокуса девелоперов от стандартных масштабных проектов к формату средних и малых ТЦ с более оригинальной концепцией», — рассказала заместитель руководителя отдела исследований Cushman & Wakefield Татьяна Дивина.

Антон Погорельский

Главное