Городская недвижимость, 21 янв 2016, 11:12

Общественники предложили увеличить гарантийный срок на новые дома и лифты

Период, в течение которого девелоперы будут нести гарантийную ответственность за качество работ в своих проектах, предлагается увеличить в два раза
Читать в полной версии
Фото: Антон Денисов (ИТАР-ТАСС)

Гарантийные сроки на квартиры и лифты в новостройках в будущем могут быть увеличены в два раза, пишет «Российская газета». Это произойдет, если соответствующее предложение гражданских активистов, голосование по которому сейчас запущено на сайте Российской общественной инициативы (РОИ), наберет 100 тыс. голосов. Затем, согласно регламенту, предложение должно быть рассмотрено властями. За несколько дней инициатива о гарантийном сроке на новые дома уже собрала более 1 тыс. голосов (и 14 голосов против).

Сейчас, согласно № 214-ФЗ «Об участии в долевом строительстве…», гарантийный срок на квартиры в домах-новостройках составляет не менее пяти лет (ч. 5 ст. 7). Гарантийный срок на инженерное оборудование в доме-новостройке (например, лифты) — не менее трех лет. «Застройщики в договорах не соглашаются прописывать более длительные сроки. При этом декларируется, что дома, за квартиры в которых мы платим огромные деньги, строятся «на века», а не на пять лет», — говорится на сайте РОИ.

В связи с этим у общественников появилось предложение увеличить гарантийный срок на новые квадратные метры с пяти до десяти лет, а на инженерное оборудование — с трех до шести лет, пишет «РГ». «Это отличная идея. Я даже думаю, что строители должны отвечать за свой продукт гораздо больше десяти лет. Предлагаю добавить в этот народный законопроект предложение об ужесточении инспекции и надзора за теми строениями, которые сегодня возводят в России», — цитирует газета председателя правления Международной конфедерации обществ потребителей (КонфОП) Дмитрия Янина. В случае одобрения такой инициативы граждан, по его словам, у покупателей некачественных квартир появится хорошая возможность как минимум получить денежную компенсацию или добиться исправления ошибок.

При обнаружении дефектов и неисправностей уже после приемки квартиры необходимо вызвать представителей управляющей компании и выяснить с ними причину появления неисправностей, приводит издание советы опрошенных юристов. Если это результат некачественно выполненных строительных работ, то исправлять нужно застройщику. Если УК не соглашается с выводами о некачественно выполненных работах или сам застройщик не захочет признавать факт своей халтуры, то юристы советуют жильцам провести независимую экспертизу, результаты которой и станут доказательством в суде.

Как рассказал «РБК-Недвижимости» представитель пресс-службы Мосгосстройнадзора, еженедельно на недоделки и низкое качество произведенных строительных работ в новостройках поступает не менее пяти жалоб. «Однако нужно понимать, что мы — далеко не единственная инстанция, в которую москвичи обращаются по таким вопросам. Множество людей жалуются в другие службы и на горячие линии общественных организаций, поэтому цифры по соответствующим целевым обращениям могут быть значительно выше», — отметили в ведомстве.

Владимир Миронов

Главное