Городская недвижимость, 04 фев 2016, 16:26

Женщина средних лет с ребенком: кто приобретает новые квартиры в Подмосковье

Москвичи реже стали приобретать новые квартиры в Московской области, уроженцы регионов — чаще
Читать в полной версии
Фото: ИТАР-ТАСС/ Сергей Бобылев

Квартиры в новостройках Подмосковья стали чаще приобретать жители из регионов. В общей структуре покупателей в прошлом году их доля достигла 31,4%, что на 3,2% больше, чем годом раньше, подсчитали аналитики инвестиционно-риелторской компании Est-a-Tet. Рост интереса к подмосковной недвижимости со стороны российских регионов в компании объясняют миграционными процессами, которые спровоцированы ухудшениями в экономике России. Спрос со стороны москвичей, напротив, сократился на 5,1% — на их долю по итогам 2015 года приходится 34,3% сделок, при этом они сохранили позиции основных клиентов на подмосковном рынке жилья. От них немного отстают жители области — 33,6%, на нерезидентов РФ приходится менее 1%. Одну из причин перераспределения спроса на подмосковную недвижимость в компании объясняют тем, что в самой столице в 2015 году на рынок вышло много бюджетных проектов. «Теперь у москвичей есть альтернатива между недорогими проектами в Подмосковье и Москве», — говорит руководитель аналитического центра Est-a-Tet Владимир Богданюк.

Опираясь на собственную клиентскую базу, в компании составили портрет типичного покупателя жилья в Московской области. Это чаще женщина (51,1% случаев), большинство клиентов в возрасте 26–40 лет (61%), женаты (или замужем) — 56,6%, в 72,7% случаев с детьми в возрасте до 18 лет.

Подавляющее большинство покупателей (в общей сложности 95,5%), по данным Est-a-Tet, приобретают подмосковные квартиры для собственных нужд (улучшение жилищных условий; детям или родителям). В 2015 году ровно вдвое сократилась доля инвесторов по сравнению с 2014 годом и составила 3,8%.

Ранее в компании «Миэль-Новостройки» проанализировали портрет ипотечного заемщика в Московской области и получили следующие цифры: 44% ипотечных сделок заключают москвичи, 29% — региональные покупатели и около 27% приходится на местных жителей. «В 2014 году соотношение было практически таким же», — говорится в материалах компании.

Владимир Миронов

Главное