Коммерческая недвижимость, 05 апр 2016, 06:47

Компания Усманова построит один из крупнейших в мире киберстадионов

Организация ESforce, инвестором которой является холдинг USM Алишера Усманова и партнеров, откроет один из самых больших в мире киберстадионов. На строительство арены 5 тыс. кв. м потратят свыше $5 млн
Читать в полной версии
Фото: Антон Новодережкин/ТАСС

ESforce Holding (прежнее название — Virtus.pro Group) в октябре 2016 года откроет в Москве киберспортивную арену, рассказал РБК представитель компании. По плану площадь стадиона превысит 5 тыс. кв. м — таким образом, строящаяся в районе станции метро «Тимирязевская» арена может стать крупнейшей не только в России, но и в мире, говорит представитель ESforce. Например, в США одни из самых больших киберспортивных площадок — Esports Arena (около 1,4 тыс. кв. м) и MLG.tv Columbus Arena (1,3 тыс. кв. м).

Холдинг USM Алишера Усманова и партнеров инвестировал в российское сообщество в сфере киберспорта Virtus.pro около $100 млн осенью 2015 года, писал РБК. Совладелец и управляющий партнер Virtus.pro Антон Черепенников тогда уточнял, что средства USM пойдут на запуск новых игровых турниров, создание медийных каналов для освещения состязаний и строительство киберспортивных арен.

Рабочее название строящегося в Москве стадиона — Arena Moscow. Окончательное название прорабатывается, оно будет связано с брендом оператора Yota, уточняет представитель ESforce. По его словам, строительство началось только в этом году. Объем инвестиций в проект превышает $5 млн, рассказывает представитель ESforce. Срок окупаемости и другие финансовые показатели собеседник РБК не раскрывает.

На Arena Moscow будут проходить турниры по киберспорту (в том числе с расширенным составом команд до 15 человек), тренировки киберспортсменов, встречи с болельщиками и другие развлекательные мероприятия и презентации, на стадионе предусмотрены ресторан для геймеров и компьютерный клуб на 180 посадочных мест, говорит собеседник РБК. Также ESforce планирует зарабатывать на размещении рекламы спонсоров.

В 2015 году объем рынка киберспорта составил $612 млн, совокупный размер призовых фондов достиг $42 млн, а аудитория компьютерных состязаний превысила 130 млн человек против 70 млн в 2013 году, посчитали эксперты SuperData Research. К 2018 году, по расчетам аналитиков, рынок достигнет $1,9 млрд. В технологии, связанные с киберспортом, в последние годы инвестировал не только USM.

В августе 2015 года в киберспортивный проект вложил средства и российский бизнесмен Юрий Мильнер. Он стал одним из десяти инвесторов компании Super Evil Mega Corp., создателя нескольких игр, в том числе мобильной киберспортивной игры Vainglory. Общий объем инвестиционного транша тогда составил $26 млн, следует из базы CrunchBase. А в 2014 году разработчик игры World of Tanks компания Wargaming инвестировала в сервис для записи и трансляции видеоигр Kamcord, который позволяет игрокам на мобильных платформах обмениваться видео игрового процесса. Среди инвесторов Kamcord были также акционер российской Mail.Ru Group — китайский холдинг Tencent — и японский издатель GungHo Online Entertainment. Общий объем инвестиций в сервис составил $15 млн. «Мы развиваем направление, которое в России не набрало пока силу, — киберспорт», — говорил тогда РБК представитель Wargaming Максим Колтонюк.

Киберспорт, как легкая атлетика, объединяет множество дисциплин, самые популярные из них League of Legends, World of Tanks, DoTA2, CS: GO, Hearthtone, SC2, объяснял РБК Алексей Корнышев, руководитель eSports-направления в СНГ Wargaming.net. Каждая компания — издатель онлайн-игр — работает со своей собственной аудиторией, не распыляясь на прочие «дисциплины». «Здесь действуют те же принципы, что и в обычном спорте: фанаты фигурного катания вряд ли пойдут смотреть хоккей, а фанаты World of Tanks, скорее всего, останутся равнодушными к турнирам по League of Legends», — говорил Корнышев.

 

Чем занимается ESforce

 

ESforce Holding — одна из крупнейших киберспортивных организаций в мире и лидер российского компьютерного спорта. Холдинг занимается организацией международных и российских турниров (оператор Epic Esports Events), издательской и рекламной деятельностью (компании принадлежат права на продвижение ведущих клубов Virtus.pro и Na'Vi), торговлей продукцией киберспортивной тематики (магазин Fragstore), говорится в сообщении компании.

 

ESforce принадлежит свыше 180 интернет-ресурсов с аудиторией около 40 млн уникальных пользователей в год: вместе они «обеспечивают охват 80% зрителей киберспортивных трансляций в России и СНГ, а также покрытие значительной части профильной международной аудитории», сказано в заявлении ESforce. В холдинг входят, к примеру, крупнейшие производители медийного контента RuHub и Storm Studio (общее количество просмотров их продукции превышает 400 млн). В 2016 году ESforce собирается запустить восемь новых студий для создания информационного и развлекательного контента, говорится в сообщении.

 

В мае 2015 года ESforce проведет в Москве международный киберспортивный турнир Epicenter с крупнейшим призовым фондом в Восточной Европе — $500 тыс. В финале турнира примут участие такие известные клубы мира, как шведская Alliance, американская Evil Geniuses, европейские Team Secret и OG.

 

Полина Русяева, Елизавета Архангельская

РБК

Главное