Недвижимость
Средняя цена квартиры в московских новостройках
20 672 000 руб +5.87%
Итальянская пицца все вкуснее и доступнее для москвичей
Новости компаний ,  
0 

Итальянская пицца все вкуснее и доступнее для москвичей

Первая Премия "Лучшие пиццерии Москвы 2011 года", организованная порталом MAGAZAN.RU - специализированным интернет-ресурсом в сегменте стрит-ритейла, подвела итоги развития рынка пиццерий: несмотря на повышение уровня обслуживания, ценовой сегмент большинства ресторанов становится доступным все большему числу москвичей.

В России пиццерии появились в 1990-х годах. Первыми представителями в столице стали Pizza Hut, Sbarro и "Патио Пицца". Позже появилось множество других марок, которые составили конкуренцию первопроходцам. Победителем Премии в номинации «Пиццерия с историей» стала сеть Il Patio. За последние несколько лет московские пиццерии существенно преобразились и стали неотъемлемой частью ресторанной жизни мегаполиса. От всего объема российского рынка пиццы на долю Москвы приходится порядка 60%. В настоящее время в столице функционирует более 300 пиццерий, лидерами из которых являются 25 брендов. Для сравнения, в Риме насчитывается около 200 ресторанов, но итальянцы выделяют из них порядка 10. Это свидетельствует об активном развитии деятельности столичных пиццемейкеров на международном рынке фаст-фуда.

На долю сетевых операторов в стрит-ритейле приходится порядка 90% рынка. При этом 70% занимают операторы, имеющие более 10 заведений, а остальную часть составляют менее крупные сети ресторанов. Впрочем, число пиццерий, расширяющих свой бизнес, постоянно растет. Ежегодный показатель объемов производительности рынка демонстрирует расширение деятельности столичных пиццерий на 20%. Победителем в номинации "Лучшая сеть пиццерий" экспертный совет Премии "Лучшие пиццерии Москвы" признал "Mi Piace", а "Лучшей американской пиццерией" стала сеть "Пицца Хат".

"Российский ресторанный бизнес больше развивается по американскому сценарию, - говорит Игорь Карапетян, руководитель Департамента инновационных технологий Федерации рестораторов и отельеров. - Европейский рынок ресторанов - это, в основном, семейные заведения, тогда как американский представляет собой, по большей части, крупные сетевые холдинги с развитыми франшизами, а семейный бизнес составляет намного меньшую долю. Кризис в России также сыграл определенную роль: многие рестораны закрылись, и сетевые компании, которые имели "долгие деньги", заняли самые лучшие освободившиеся помещения, таким образом, увеличив свое присутствие на рынке".

На данный момент кризис на ресторанном рынке уже прошел, и многие компании даже отмечают обострившееся соперничество за посетителей. "Итальянская кухня наиболее близка и понятна русскому человеку, поэтому невероятно популярна в Москве, - рассказывает Елена Гаврилова, маркетолог сети ресторанов "Чентрале". - Рынок пиццерий насыщен, но всегда найдется место для новых компаний в разных сегментах". Победителем в номинации "Народное признание" стала пиццерия "Luciano", а "Приз зрительский симпатий" достался ресторану "Il Forno".

Несколько другая картина вырисовывается при сравнении конкуренции на рынке Москвы с аналогичными показателями в Европе или Америке. "Если брать мировую статистику, то в таких мегаполисах как Москва на тысячу человек, включая приезжих, должно быть не менее одного заведения питания, - комментирует ситуацию Игорь Карапетян. - В Москве постоянно проживает 15 млн. человек, т.е. только для москвичей должны работать 15 тыс. заведений открытого типа, включая кафе, бистро, рестораны и пр. С учетом приезжих, которых по средним оценкам порядка 5 млн. человек, в российской столице должны функционировать около 20 тыс. заведений. В реальности нет и половины от этой цифры, поэтому о какой-либо конкуренции в ресторанном бизнесе, я считаю, речи не идет".

Большинство пиццерий Москвы придерживаются демократичного уровня цен: средний чек 65% из них составляет 500-800 руб., средний счет остальных заведений находится в диапазоне 1000-1500 руб. (23 евро) на человека. В Милане аналогичный чек обходится приблизительно в 30-40 евро. Однако все больше людей с достатком ниже среднего могут насладиться традиционным итальянским блюдом менее чем за 500 руб. в небольшом уютном кафе. Увеличение предложения в данном ценовом сегменте обеспечивают в основном компании, специализирующиеся на доставке пиццы через интернет. Несмотря на то, что организация такого бизнеса не требует удачного расположения на первой линии домов, многие онлайн-операторы все же открывают небольшие кафе при своих кухнях для того, чтобы клиенты при желании могли насладиться свежеприготовленной пиццей из духовки. Так, например, компания "Алло! Пицца", ставшая победителем Премии в номинации "Лучшая он-лайн пицца", принимает посетителей в 14 кафе своей сети.

Посещаемость московских пиццерий составляет порядка 25% от общего числа населения столицы в возрасте до 45 лет. Кроме обеда в ресторане, более 2/3 пиццерий разного класса предоставляют услугу доставки на дом или в офис, не говоря уже о компаниях, специализирующихся на онлайн-продажах пиццы, поэтому конкуренция в данном сегменте рынка весьма высока. По результатам голосования экспертного совета победителем Премии в номинации "Лучшая доставка пиццы" стала сеть "Пицца-фабрика". "Безусловно, в бешеном ритме мегаполиса людям все чаще приходится прибегать к услугам фаст-фуда,- говорит Алексей Могила, директор департамента торговой недвижимости Penny Lane Realty, консультант портала MAGAZAN.RU. - В связи с чем прибыль пиццерий с возможностью доставки растет на 30-35% в год, причем до 70%  дохода обеспечивают офисные заказы".

Традиционно, наибольшее количество пиццерий сосредоточено в центре столицы, однако все больше компаний стремятся организовать свой бизнес за пределами ТТК. При этом речь идет не только о демократичных ресторанах, но и заведениях более высокой ценовой категории. По словам Алексея Могилы, на данный момент наиболее популярными направлениями среди таких ресторанов и кафе являются районы юго-западного административного округа, Сокольники, Войковский, Хорошевский, Аэропорт, Сокол, а также Даниловский и Нагатинский районы. Это объясняется постепенным смещением деловой и торговой активности и последующем образованием инфраструктуры в данных направлениях.

Особую популярность приобретают семейные пиццерии в спальных районах Москвы. Очень часто в таких заведениях предусмотрены развлекательные центры, а также проведение детских утренников. Досуговые мероприятия постоянно проходят в таких сетях, как "Панчо Пицца", Pronto и др. Данная тенденция связана с массовой застройкой и образованием новых районов.

В связи с высоким уровнем конкуренции компании стремятся улучшить качество оказываемых услуг, в том числе, сократить время доставки, а также повысить лояльность клиентов, предложив им различные системы бонусов и скидок. Именно этим объясняет свой успех "Алло! Пицца", победитель Премии в номинации "Лучшая онлайн пиццерия"". По словам Сергея Савостина, директора по производству «Алло! Пицца» в Хорвино, главный секрет - это оптимальное сочетание "время-качество".

Московские пиццерии стремятся соответствовать европейским стандартам как в оформлении заведений, так и в приготовлении блюд. Эксперты портала MAGAZAN.RU констатируют, что в среднем ассортимент пицц в московских ресторанах включает в себя от 12 до 20 наименований, при этом в большинстве случаев клиенту предлагается выбрать дополнительные ингредиенты при желании, а в некоторых заведениях - и вовсе приготовить пиццу по своему вкусу. Жюри Премии "Лучшие пиццерия Москвы" признало сеть "Мир пиццы" победителем в номинации "Самый широкий ассортимент пиццы".

Обязательным элементом декора в ресторанах являются всевозможные аксессуары красных оттенков, подчеркивающих национальный колорит. "Классические итальянские пиццерии представляют собой уютные, обставленные удобной мебелью помещения в светлых тонах с широкой панорамой на город, - рассказывает Елена Гаврилова. - Пицца в таких заведениях готовится исключительно в дровяных печах и подается на деревянных подносах". Обладателем Премии "Лучший дизайн-проект" стал ресторан "Bocconcino".

Особое внимание уделяется продуктам. "При приготовлении нашей пиццы используются мука, дрожжи и другие составляющие, которые отличаются по качеству от российских аналогов, - делится опытом Джузеппе Пелузо, шеф-повар ресторана Il Pomidoro, победителя Премии в номинации "Лучшая кулинарная команда". - Чтобы сохранить истинный вкус пиццы, мы привозим эти ингредиенты из Италии". В ожидании блюда посетителям, как правило, предлагается комплимент от шеф-повара в виде легких салатов или холодных закусок, а также свежевыпеченного хлеба, а по завершении трапезы подается ликер «Лимончелло» за счет заведения. Победителем Премии в номинации "Итальянская классика" стал ресторан "Gusto".

По примеру своих западных коллег, некоторые рестораторы Москвы открывают кондитерские при своих пиццериях, проводят мастер-классы для посетителей, приглашают на работу итальянских шеф-поваров. По словам Алены Попковой, помощника вице-президента управления недвижимостью компании "Росинтер" (Il Patio), большинство рестораторов также организуют многочисленные тренинги для сотрудников. Победителем в номинации "Европейский стандарт" по мнению экспертного совета первой Премии "Лучшие пиццерии 2011" была признана сеть ресторанов "Чентрале".

Стоимость открытия пиццерии зависит от множества факторов. Например, открытие одной точки Papa Johns обходится в $350 тысяч. Ресторан уровня IL Patio в центре Москвы может стоить порядка $700 тысяч. Общий объем инвестиций, необходимых для открытия пиццерии "Алло Пицца" - $85 тысяч. Если не учитывать затраты на помещение и использовать отечественное оборудование, можно уложиться в $35-40 тысяч, но это самый минимум. Хорошая пиццерия будет стоить от $100 тыс., не включая расходы на помещение. "Открытием года" по версии Премии "Лучшие пиццерии Москвы" стала "Pizzeria Barmalini".

С точки зрения бизнес-проекта, самым экономичным вариантом является создание он-лайн пиццерии, но оценить средний объем инвестиций в открытие ресторана довольно сложно. "Все зависит от пожеланий инвестора: если сделать упор на интерьер, то открытие такого заведения может стоить и $1 млн., - рассуждает Сергей Сереньков, генеральный директор компании "Металл трейдинг" (ресторан Il Forno). - Сроки окупаемости проекта зависят от того, насколько заявленная цена будет соответствовать качеству, а также от удачно выбранного местоположения, грамотного менеджмента и т.д. Успешный проект может окупиться и за полгода-год".

С ним согласен Максим Виташинский, управляющий сети ресторанов "Академия", получившей Гран-При Премии "Лучшие пиццерии 2011": "Конечно, сетевой бизнес более прогнозируемый, тогда как владельцы дорогих ресторанов рискуют намного больше. Однако выбранный ценовой сегмент далеко не всегда влияет на сроки окупаемости: Москва - город непредсказуемый, поэтому каких-то стандартов не существует".

"Российским производителям не так уж и далеко до европейских городов, хотя конкуренция там гораздо выше, чем в Москве, - отмечает Джон Шнаттер, основатель мировой сети пиццерий Papa John's. - Однако отечественный рынок пиццерий растет с каждым годом, и не исключено, что в скором времени его игрокам станет тесно. В России пицца как продукт прижилась и полюбилась, несмотря на то, что сейчас нам доступно множество гастрономических изысков. Я считаю, что это очень прибыльный бизнес, так как затраты на производство минимальны, а конечная цена продукта высока".

Основные пиццерии столицы


Название

Средний чек

за пиццу

Количество ресторанов в Москве

Amore Mio

490

1

Mi piace

560

4

Pinocchio

410

3

Академия - кафе и пиццерия

420

3

Алло! Пицца

400

6

Вапиано‎ (Vapiano)

435

1

Domino's Pizza

400

9

Иль Патио (Il Patio)

350

36

Ля Рома (La Roma)

390

2

Мир Пиццы

500

1

Наша Пицца

480

1

Панчо Пицца

410

2

Papa John's

500

3

Пицца Хат (Pizza Hut)

590

2

Пицца Экспресс‎

400

1

Пронто

370

3

Прэго Пицца & Паста

430

4

Сбарро Пицца (Sbarro Pizza)

320

28

Сити Пицца (City Pizza)

360

2

Bocconcino (Бокончино)

550

3

Luciano (Лючиано)

530

1

Пицца-фабрика

580

1

Pizzeria Barmalini

530

1

Gusto

420

1

Il Forno

620

2


Генеральный информационный партнер - ТВ7.

Медиа-партнеры: РБК-недвижимость, horeca.ru, Simplymagazaine.ru, Restorator&Chef, millionaire.ru, Adensya.ru, Строительная орбита, World Economic Journal, Мое дело. Ресторан, Недвижимость без границ, Салон недвижимости, Мир и Дом.

Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
«Мосэнергосбыт» предупредил о предлагающих льготы мошенниках Город, 18:18
В России в 2024 году откроется рекордное число термальных комплексов Город, 16:53
Сочи возглавил рейтинг городов по темпам роста цен на жилье в 2024 году Жилье, 14:36
Названы самые популярные районы Москвы среди покупателей элитного жилья Жилье, 14:35
Сбербанк сообщил об отмене комиссий застройщикам при льготной ипотеке Отрасль, 14:12
От лекарств до беспилотников: как выглядят инновационные кластеры Москвы Город, 13:57
В России хотят запустить жилищные вклады: зачем они и насколько выгодны Деньги, 13:09
Риелторы назвали округа Подмосковья с самыми дешевыми домами Загород, 13:06
В России ввели в строй рекордный с 2000 года объем нежилых зданий Отрасль, 12:39
Какие дороги и развязки построят в Москве в 2024 году. Видео Город, 11:28
Названы районы Москвы, где цены на элитное жилье за год выросли на треть Жилье, 10:08
Хуснуллин сообщил о расселении аварийного жилья в трех регионах Жилье, 27 мар, 18:03
Как создать цветник: виды, растения. Советы, как сделать своими руками Дизайн, 27 мар, 17:43
Как сделать теплицу своими руками и из чего. Пошаговая инструкция Загород, 27 мар, 17:40
Главное Лента