Прямой эфир

К сожалению, ваш браузер
не поддерживает
потоковое видео.

Попробуйте

установить Flash-плеер
Каким станет Павелецкий вокзал-2020
Все новости Недвижимость
Лента новостей 2:14 МСК
Машина скорой помощи сгорела после ДТП возле МКАД Общество, 00:12 «Роснефть» подала иск к «Транснефти» по делу о транспортировке нефти Бизнес, 00:09 В Белом доме объяснили желание Трампа наладить отношения с Россией Политика, 24 янв, 23:50 ЦБ зафиксировал жалобы на невозможность купить электронное ОСАГО Финансы, 24 янв, 23:46 Число жертв схода лавины на гостиницу в Италии возросло до 17 Общество, 24 янв, 23:32 Больше Голливуда: почему «Формулу-1» покидает создатель ее бизнес-модели Бизнес, 24 янв, 23:12 Пассажирский автобус столкнулся с грузовиком в Подмосковье Общество, 24 янв, 22:53 На конференции в Астане не удалось сблизить позиции представителей Сирии Политика, 24 янв, 22:52 Разработчик софта подал иск к Минкомсвязи Технологии и медиа, 24 янв, 22:49 В Санкт-Петербурге в жилом доме произошел пожар Общество, 24 янв, 22:23 В Ленинградской области более 20 тыс. жителей остались без холодной воды Общество, 24 янв, 21:55 Мосгорсуд решил заблокировать Dailymotion на территории России Общество, 24 янв, 21:53 Лондон на распутье: какую модель выполнения Brexit выберет Великобритания Политика, 24 янв, 21:38 WSJ раскрыла имя одного из источников доклада о компромате на Трампа Политика, 24 янв, 21:30 Пакистан провел испытания новой ядерной ракеты Политика, 24 янв, 21:28 ФСИН обвинили в нарушениях антимонопольного законодательства при закупках Общество, 24 янв, 21:17 СКР возбудил уголовное дело против вымогавших 5 млн руб. полицейских Общество, 24 янв, 21:07 Игра с нулевой суммой: почему у программы Трампа мало шансов на успех Борис Грозовский экономический обозреватель Мнение, 24 янв, 20:48 Сечин обещал 500 млрд руб. налогов за отмену монополии «Газпрома» Бизнес, 24 янв, 20:41 Почему сериалы не заменят большое кино Технологии и медиа, 24 янв, 20:36 Трамп возобновил строительство замороженных Обамой нефтепроводов Экономика, 24 янв, 20:36 На юго-западе Москвы загорелся торговый центр «Рио» Общество, 24 янв, 20:26 «Оскар»-2017: номинация «Лучший фильм». Фотогалерея Фотогалерея, 24 янв, 20:22 Президент группы компаний «Дикси» покинул свой пост Бизнес, 24 янв, 20:15 В семи субъектах не оказалось претендентов на региональную ТВ-кнопку Технологии и медиа, 24 янв, 20:10 Посол Израиля прокомментировал слова Толстого об Исаакиевском соборе Общество, 24 янв, 19:54 Ипотечную структуру Минобороны возглавит выходец из АИЖК Финансы, 24 янв, 19:49 Дипломаты встретились с задержанным в Испании российским программистом Политика, 24 янв, 19:36
23 ноя 2015, 12:24
Шестиэтажное подземелье: что построят в котловане у Павелецкого вокзала
Через пять лет на месте разрытой площади разобьют сквер с пологим спуском в метро и торговый центр

Знаменитый котлован у Павелецкого вокзала в Москве получил новую концепцию развития: теперь на месте разрытой площади планируется построить подземный торговый центр из шести уровней. Как стало известно «РБК-Недвижимости», проект развития территории вокруг Павелецкого вокзала разработала московская архитектурная студия Wall Рубена Аракеляна. Архитектор получил заказ от нового инвестора — компании «Спецэлектромонтаж», действующей при поддержке Ассоциации инвесторов Москвы.

Девелопер планирует превратить поверхность разрытой площади в прогулочную зону, которая встроится в пешеходные и велосипедные маршруты центра Москвы. На месте котлована должны появиться 3,41 га парковых пространств. Впрочем, полноценным парком это не назвать: на рендерах студии Wall видно, что лейтмотивом сквера станут зеленые островки с газоном, а настоящие деревья можно будет пересчитать по пальцам.

Вид на площадь со стороны Павелецкого вокзала. В центре — пологий спуск в метро и торговую галерею

Под парковой зоной планируется соорудить шестиуровневый общественно-торговый центр (ТЦ), комбинированный с транспортно-пересадочным узлом (ТПУ). На этаже -1 обустроят многочисленные остановки общественного транспорта и автовокзал для автобусов дальнего следования, здесь же можно будет зайти в метро или перейти в здание Павелецкого вокзала для посадки на поезд — вся логистическая инфраструктура займет один этаж. В этом же объеме появятся кафе и небольшие точки розничной торговли. Со второго по четвертый уровень разместятся магазины, технические помещения, кинотеатр, библиотека, музей и даже лекторий с пространством для выставок. На этажах -5 и -6 обустроят парковку. Общая площадь подземного здания составит 181 тыс. кв. м, объект «зароется» в землю на 30 м — сразу под ним окажется ветка метро.

Второй элемент будущей реконструкции — это новый терминал аэроэкспресса, который должны построить за Павелецким вокзалом. Новый вокзал для электропоездов заменит грузовой терминал, его перенесут из центра Москвы в Домодедово. Освободившаяся площадь позволит девелоперу возвести стеклянное четырехэтажное здание, «спрятанное» за Павелецким вокзалом. На первом уровне будет зона посадки, четвертый этаж планируется отдать под рестораны и залы ожидания, а между ними откроется хостел.

Попасть в новый терминал на машине можно будет со стороны Дубининской улицы, пешком — по «газоносодержащим» кругам от Павелецкого вокзала или по подземному переходу из прилегающего ТЦ

Оживление затронет и прилегающие территории: в пешей доступности от Павелецкого вокзала «Спецэлектромонтаж» намерен построить многофункциональное здание на Дубининской улице и отель на Кожевнической улице. Таким образом, весь проект предусматривает сразу четыре объекта, концепцию каждого разработала Wall. Общая площадь объектов достигает 300 тыс. кв. м. Часть работы архитекторы проделают и внутри вокзала: в существующем здании дизайнеры проведут «визуальное переосмысление без значительных интервенций», сообщил «РБК-Недвижимости» Рубен Аракелян.

Несмотря на то что архитекторам еще предстоит разработать проектную и разрешительную документацию, студия Wall уже получила деньги за выполненную часть работы, а стилистическая часть проекта одобрена столичным комитетом по архитектуре и градостроительству. Теперь судьба нового парка, ТЦ и терминала зависит от решительности инвестора и вердикта компании «Мосинжпроект». Именно эта компания выступает техническим заказчиком реконструкции площади у Павелецкого вокзала и представляет интересы московского правительства.

Дизайн подземного уровня ТЦ рифмуется с оформлением наземной части. На этаже -1 газонные круги из расположенного выше сквера перекочевали на потолок

Ранее права на реконструкцию площади и все сопутствующие территории принадлежали ОАО «РВ-Метро». Компания даже заказала архитекторам полноценный проект нового ТПУ, но вскоре заказчика объявили банкротом, рассказал «РБК-Недвижимости» генеральный директор «Спецэлектромонтажа» Игорь Шевченко. После запуска процедуры банкротства активы «РВ-Метро» достались «Мосинжпроекту». До конца года эта компания должна выбрать окончательного инвестора для строительства ТЦ с ТПУ. На данный момент «Спецэлектромонтаж» еще не получил контракт, заявил Шевченко.

Если все документы будут подписаны, к возведению зданий приступят в 2020 году, уверены в архитектурной студии Wall. Срок завершения строительства пока не определен. Прежний проект планировали закончить к 2020 году.

Антон Погорельский 

Поиск недвижимости
Купить
Купить
Снять
Квартиру
Квартиру
Квартиру в новостройке
Комнату
Дом
Участок
Коммерческую недвижимость
Найти Подать объявление
Уважаемый пользователь!

Сервис объявлений о продаже и аренде недвижимости на сайте РБК.Недвижимость перешел на технологии Яндекса.

Чтобы разместить свое объявление, воспользуйтесь личным кабинетом на сайте Яндекс.Недвижимость. Добавленные объявления будут доступны как на нашем сайте, так и на сайте Яндекс.Недвижимость.

Личный кабинет Яндекс.Недвижимости